Правила подачи объявлений.

Голосование

На чем вы экономите в кризис?

Чтобы борьба с санкционными продуктами была действенной:

Публикации


СУББОТА, 16 января 2016 г. №7-8 (9155-9156) | ЖКХ

16.01.2016 О. АВДЕЕВА

Плохая информированность – та же недополученная услуга

Уважаемая редакция! На сайте Правительства РФ помещено постановление от 22 июня 2015 года №610 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 гг.». В документе установлены предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц и взносы на капитальный ремонт. Для Белгородской области постановление устанавливает федеральный стандарт стоимости капремонта на 1 кв.м общей площади в месяц – 6,6 рубля на 2016 год и 6,9 рубля на 2017 год. Но в подъездах нашего дома 30 октября 2015 года были расклеены объявления ООО «Жилая сфера», из которых следует, что с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года устанавливается тариф – 8,03 рубля за 1 кв.м, а в домах: ул. Победы, №9 – 8,70 руб. и ул. Школьная, №14 – 9,18 руб. за кв.м.

В связи с этим возник целый ряд вопросов к управляющей компании «Жилая сфера» и соответствующей службе администрации. Во-первых, почему объявление, вывешенное для жильцов лишь в конце октября, предусматривает взимание платы за капремонт задним числом, т.е. с 1 июля текущего года? Разве законы имеют обратную силу? Во-вторых, на основании  каких нормативных документов установлен тариф в размере 8,03 рубля за кв.м, противоречащий федеральному законодательству?

Пока что никакого другого объяснения, как привычное латание бюджетных дыр за счет  населения, в голову не приходит. 

В. Чуев, Н. Чернышов, Д. Ноздрачев, А. Паршин и еще 37 подписей

 

К этому коллективному письму в редакцию было приложено и объявление, о котором идет речь. Оба текста мы направили в ООО «Единая управляющая компания». И вот какой комментарий был получен нами от и.о. заместителя директора, начальника отдела по правовой и кадровой работе И.А. Фролова:

«Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2015 г. №610 были утверждены Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления они подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2015 года, и применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

По этим основаниям вышеуказанный нормативный акт имеет юридическое значение исключительно для организаций, осуществляющих свою деятельность, связанную с выплатой бюджетных денежных средств на возмещение отдельным категориям граждан и юридических лиц стоимости платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Для установления размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах вышеупомянутое постановление Правительства РФ не применяется.

*Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, согласно подпункту 1 пункта статьи 167 Жилищного кодекса РФ, устанавливается органами государственной власти субъекта РФ путем принятия ими соответствующих нормативно правовых актов.

В связи с этим, а также с учетом Методических рекомендаций по установлению субъектам РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 февраля 2014 года №41/пр, правительство Белгородской области устанавливает на каждый год такой минимальный размер взноса на капитальный ремонт.

* Плата за содержание жилого помещения, согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Управляющей организацией ООО «Жилая сфера», о которой идет речь в коллективном заявлении жильцов от 9 ноября 2015 года, ежегодно проводятся собрания с собственниками помещений, на которых и принимаются решения о размере платы за содержание и ремонт общего имущества таких домов.

При этом размер платы для многоквартирных домов может отличаться друг от друга, в связи с перечнем работ и услуг, которые управляющая организация будет оказывать собственникам того или иного дома, а также необходимым уровнем затрат на данные услуги.

Информация о решениях, принятых собственниками помещений на данных собраниях, а также отчеты о проделанной работе управляющей организацией ООО «Жилая сфера», на основании части 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, публикуются на сайте Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (https://www.reformagkh.ru/).»

Редакция не могла не обратиться по поводу поступившего письма и к руководству ООО «Жилая сфера». И вот что пояснила директор управляющей компании В.М. Ермакова по поводу вывешенного в подъездах объявления:

– Это обычная справочная информация  управляющей компании, в которой мы   напоминаем жильцам о действующих тарифах с 1 июля 2015 года, а также указываем внизу свой контактный телефон и  перечень телефонов  аварийно-диспетчерских служб. В октябре нынешнего года это было сделано в целях   погашения задолженности. Кстати, среди подписавших письмо в редакцию жильцов тоже есть неплательщики, которые задолжали  за содержание жилья и текущий ремонт мест общего пользования от 22 до 40 тысяч рублей.

Что касается своевременности информирования жильцов о повышении тарифов, то еще в квитанциях за июнь была размещена соответствующая информация. 

И все же. Подытожив все вышесказанное, в который уже раз приходится делать вывод о том, что  базовой информации по вопросам ЖКХ людям не хватает. И это касается не только  тарифов на ЖКХ и ОДН по электроэнергии. Не получив разъяснений в  своей управляющей компании, люди задают вопросы в редакцию и по капитальному ремонту. Чаще всего это связано с  перечнем обязательных работ в ходе его проведения, используемых материалов.

Всем известно, что именно  неясность рождает сомнение, недоверие, а порой  ведет к конфронтации. Думается, вместо того,  чтобы отсылать  жильцов на официальные сайты, гораздо лучше было бы наладить  систему прямого информирования, работу с активом дома.  Далеко не каждому пожилому человеку доступен компьютер, и он самостоятельно может найти необходимые сведения и разобраться в них. А вот   правомерность и  прозрачность начислений, как и отчет о проводимой работе, – прямая обязанность управляющей компании. Тем более в таких стратегических вопросах, как перспективы самоуправления.

В наступившем году, помимо традиционного повышения тарифов за коммунальные услуги, готовится еще несколько нововведений  в системе ЖКХ.  Они связаны с ужесточением нормативов на природные и энергоресурсы,  призваны мотивировать установку  приборов учета, узаконят  начисление пени за долги  и др. Но есть и такое новшество, которое напрямую коснется управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, которые не обеспечивают качество коммунальных услуг: допускают перебои в подаче воды, нарушают температурные режимы в отоплении помещений и т.д. Как следует из слов заместителя министра строительства и ЖКХ А.В. Чибиса,  жесткая  система штрафов заставит всех работать цивилизованно.

Хорошо бы еще установить штрафы для управляющих компаний, которые пренебрегают гласностью.  

О. Авдеева

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться