01.05.2018 21:32:19
Здравствуйте! Я Марианна, мне 11лет. Я являюсь внучкой Лидии, дочери Елены. К ...
27.03.2018 23:02:44
Я несколько лет тому назад была на приеме у главы администрации, и предложила (по ...
25.03.2018 20:30:39
Снег чистят плохо!. Трактора даже если проезжают, то счищают только верхушку ...
01.03.2018 12:13:23
Концерт был великолепным. Спасибо, что написали о нем. Жаль, что не все ценят ...
28.02.2018 17:49:53
Женщины Белгородской области точно получили выходной 9 марта, как и женщины всей ...
ЧЕТВЕРГ, 11 февраля 2016 г. №23 (9171) | Бизнес и торговля
11.02.2016
Власть исполнительная
Перефразируя известную фразу, можно сказать, что защита прав потребителей – дело рук самих потребителей. Но всегда ли мы готовы самостоятельно отстаивать свои права? Часто наши потребительская грамотность, реакция и поведение в той или иной ситуации не способствуют компромиссному решению проблемы. И тогда за помощью мы обращаемся к профессионалам. О деятельности специалистов в области защиты прав потребителей мы попросили рассказать читателям газеты начальника управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргариту Гладких.
– Маргарита Вениаминовна, в соответствии со Стратегией развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе, разработанной на 2011-2020 годы, какая работа проводилась в 2015 году вашим управлением?
– За 2015 год в управление по вопросам нарушения прав потребителей обратились 2320 человек, в том числе с письменными обращениями – 635, с устными – 1685. Уровень потребительской активности вырос на 3,3%. Более 95% обращений рассмотрено в досудебном порядке с возмещением потребителям около полутора миллионов рублей. Информация о состоянии защиты прав потребителей в округе освещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации в Интернете.
В 19 территориальных администрациях работают уполномоченные по защите прав потребителей, которыми оказывается консультационная и практическая помощь при рассмотрении обращений сельских жителей. За отчетный период ими даны 222 консультации.
– Очень важно знать, куда обращаться потребителям в случае необходимости.
– На сайте администрации Губкинского городского округа в разделе «Потребительский рынок» размещена информация обо всех учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей.
Вы также можете познакомиться здесь с информацией о работе администрации в сфере защиты прав потребителей, статистикой нарушений и результатами рассмотрения обращений. В свободном доступе информация о нормативных правовых актах в сфере потребительского рынка в разделе «Вопрос – ответ». Материалы, размещенные на сайте, постоянно обновляются, среди них и сообщения о проходивших конкурсах, акциях, о нововведениях.
– Активно вашим специалистам помогают губкинские студенты. Каким образом?
– Студенты помогают нашим специалистам в деле повышения правовой грамотности потребителей. Для этого на территории округа созданы студенческие союзы молодежи по защите прав потребителей при БГТУ им. Шухова, при Губкинском горно-политехническом колледже, управлением регулярно проводятся совместные приемы граждан по вопросам защиты прав потребителей. При содействии студенческих союзов проводятся акции, мониторинги, рейды.
Кроме того, с целью просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства ежегодно среди населения округа проводится потребительский всеобуч «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!», приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей. В местных газетах за истекший период размещено 44 публикации по вопросам потребительского рынка.
– Мониторинг цен – очень важная часть работы управления. Как он осуществляется?
– В целях организации работы по проведению системных мониторингов два раза в месяц управлением в рамках реализации проекта «Электронное правительство Белгородской области» и внедрения программного продукта «Подсистема мониторинг цен» проводится мониторинг цен на социально значимые продукты питания и нефтепродукты. Ежемесячно проводится мониторинг соблюдения минимальной розничной цены на водку, коньяк и ликеро-водочную продукцию. Управление работает во взаимодействии с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора и ОМВД по г. Губкину. Совместно с сотрудниками ОМВД проводились рейды по предприятиям торговли по выявлению фальсифицированной алкогольной продукции.
Управлением регулярно проводятся совещания с руководителями предприятий потребительского рынка по основным вопросам, касающимся данной сферы деятельности, кроме того, специалисты принимают участие во всех выездных совещаниях, семинарах, проводимых в области по вопросам потребительского рынка. Проведено 12 совещаний с руководителями предприятий сферы потребительского рынка.
– Вы рассказали о совместных рейдах с полицейскими по поводу цен на алкогольные напитки. Помогают ли вам стражи порядка в вопросе пресечения продажи алкоголя и табачных изделий подросткам?
– Конечно. Сотрудниками ОМВД по г. Губкину проводятся рейды, направленные на выявление и пресечение продажи данной продукции несовершеннолетним. Мы же проводим огромную работу по антитабачной и антиалкогольной пропаганде. Разработан план мероприятий, предусматривающий проведение лекций и бесед среди молодежи, проведение цикла теле- и радиопередач и публикаций в СМИ по вопросам профилактики алкоголизма и табакокурения. Во всех предприятиях имеется информация о недопущении продажи алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним.
– Качество предоставляемых услуг потребителям – это тоже ваша забота?
– Безусловно. И мы за него боремся. В целях повышения культуры обслуживания потребителей и улучшения качества торговых услуг проводятся конкурсы профессионального мастерства, организуются группы из работников сферы услуг для прохождения курсов повышения квалификации в Старооскольском учебном центре. В 2015 году предприятия общественного питания Губкинского городского округа принимали участие в X областном смотре предприятий общественного питания и областном фестивале барбекю «Грильфест-2015». К 76-летию образования города Губкина проведены городские конкурсы на лучшее предприятие торговли и лучшее предприятие общественного питания.
В заключение хотелось бы сказать, что нельзя вылечить больного, если он сам этого не захочет. Точно так же нельзя защитить потребителя, который этого не хочет, а часто делает все, чтобы его защита стала невозможной. Поэтому, уважаемые потребители, будьте бдительны и не отказывайтесь от своих прав и от помощи специалистов, которые непременно вам помогут их отстоять.
Беседовала Е. Филатова
Фото Н. Анисимова
Галерея
Акция памяти жертв пожара в торговом центре в Кемерове, Губкин, 28 марта 2018
Мой Губкин. Фотолетопись нашего города.