Правила подачи объявлений.

Голосование

Как вы относитесь к бездомным животным?

Как вы проводите выходные дни?

Публикации


ЧЕТВЕРГ, 11 февраля 2016 г. №23 (9171) | Наш человек

12.02.2016

Один за всех, и все за одного!

Люди КМА: эскиз к портрету

Экипаж большегрузного самосвала №128 в прошлом году стал одним из лучших в автотракторном управлении Лебединского ГОКа. Один за всех, и все за одного – по такому принципу трудятся водители этой бригады. 

Обстоятельства так сложились 

Возглавляет экипаж Вячеслав Печура. Под его началом трудятся Олег Сороковенко, Григорий Веркашинский и Максим Кустов. 

– Максим – самый младший из нас. Никак не привыкнет называть меня по имени-отчеству, всё по-свойски, «дядь Гриша», обращается, – улыбается Григорий Иванович. 

В экипаже большегрузных самосвалов четыре человека, по одному на смену. В наш приезд в карьере вахту нёс Веркашинский. 

Крепкий, неторопливый, не слишком словоохотливый. Разговорить такого – та ещё задачка.

– Ну да, перевёз экипаж 130-тонного «БелАЗа» в прошлом году больше остальных горной массы, и что? Обстоятельства так сложились, – удивляется нашим расспросам Григорий Иванович. – Когда всё идёт как по маслу. И экскаваторы не стоят без дела, и диспетчеры всё вовремя подают, и погодка стоит – любо-дорого посмотреть. В таких условиях, конечно, всё будет получаться.

– И часто такая идиллия? 

– В общем-то, да. На Лебединском ГОКе процессы отлажены. А как ввели систему MODULAR, карьер стал работать словно хорошие часы: надёжно и чётко. Да и машины у нас отличные. Я начинал тоже на «БелАЗе». В 1992-м казалось, уж такой замечательный самосвал! А сейчас понимаешь, что нынешняя техника в разы лучше. Небо и земля! Машиной стало управлять проще, ни в холод больше-груз не подводит, ни в жару. И уровень комфорта другой. 

Вообще, в последние годы автопарк АТУ серьёзно обновился. 130-тонные и 220-тонные «БелАЗы», американские «Катерпиллеры» грузоподъёмностью 180 тонн  – сегодня в автотракторном управлении работает мощная техника. Программу модернизации горно-транспортного комплекса Лебединского ГОКа компания «Металлоинвест» начала в 2013 году. По ней на комбинат поступили и новые буровые станки, и экскаваторы, тяговые агрегаты, бульдозеры. 

 

Проверенные и надёжные 

В АТУ Лебединского ГОКа 33 большегрузных автосамосвала – 33 бригады. Хороших экипажей немало, и многие по показателям почти вровень идут. Коллектив молодой, дружный. Ребята не только на работе вместе, но и в свободное время встречаются. 

Вот и экипаж №128 такой же. 

– Мы дни рождения вместе отмечаем, семьями общаемся. Только вот Максим пока неженатый. Печура – бригадир справедливый, за что мы его очень уважаем. А Олег Сороковенко, вообще мой кум, – уйдя от производственной темы, наш герой оттаивает, и из него больше не приходится каждое слово «клещами» вытаскивать. – Мы и на рыбалку вместе ездим, и сына его недавно в армию провожал. Экипаж отличный, ни с кем из ребят проблем нет! Все с юмором (особенно Печура), проверенные, надёжные. Случается, и один человек всю бригаду вниз может потянуть, а у нас кого ни возьми – никто не подведёт. Заканчивая работу, каждый думает, в каком состоянии оставит технику напарнику. К примеру, я сегодня пришёл, а сменщик и баллоны на подкачку поставил, и напомнил, что масло нужно долить. Если ко мне так относятся, разве могу я по-другому? 

 

Не пожалел ни разу 

Сравнивая, как было раньше и как на Лебединском ГОКе стало теперь, спрашиваю Веркашинского, не жалеет ли, что 23 года отработал на одном предприятии? 

– А чего жалеть-то? Было бы плохо, давно бы ушёл по первому списку. Однако я по-прежнему здесь. Значит, и мне предприятие нужно, и, выходит, я для комбината не последний человек. 

…Прощаясь, Григорий Иванович диктует домашний телефон, сплошь и рядом состоящий из восьмёрок. Замечаю, что это, наверное, его любимая цифра. Задумывается ненадолго и выдаёт: 

– Так и есть. Я в трёх экипажах трудился. Самый первый – №338. Потом был №108, сейчас №128. Все номера заканчиваются на восьмёрку. Выходит, эта цифра для меня счастливая. 

Лариса Чайка

Фото Александра Белашова 

Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться