10.06.2016 21:21:59
Лучше бы Ростелеком интернет в центр Журавликов провел(частный сектор)
26.05.2016 17:00:48
А мне нравится. Реклама оживляет. Вы не ходите на рекламные баннеры, ходите на ...
18.05.2016 10:01:09
Все это прекрасно- акция «Международный день соседей». Цель – создать условия для ...
13.05.2016 21:36:21
Люди, что случилось с сайтом? Ну понятно что газете реклама нужна, но зачем столько ...
27.04.2016 10:18:56
Уважаемые читатели! Пожалуйста, если вы хотите кого-то найти, оставляйте заявку о ...
ВТОРНИК, 22 марта 2016 г. №45 (9193) | ЖКХ
22.03.2016 О.Авдеева
Дорогая редакция: по адресам, указанным читателями
Прошу объяснить...
Уважаемая редакция!
Я живу по адресу: ул. Раевского, д. 21. На первом этаже нашего дома расположены: пивбар, слесарная мастерская ТСЖ «КМАжилсервис» и салон красоты «Версаль», а с обратной стороны, где раньше был опорный пункт милиции, теперь находится административно-хозяйственный отдел управления культуры. Я уж не говорю о том, что мы страдаем от близости дороги: гарь, копоть и шум от автотранспорта круглый год. В придачу ко всему множество коммунальных проблем мешают жить нам спокойно.
Дому 40 лет, все трубы старые, ржавые, двери разбиты. Когда бы ни зашел в подвал, там сырой воздух и под ногами вода. При этом два года назад нам установили счетчики тепла. Теперь ежемесячно мы получаем квитанции, в которых за отопление выставлены заоблачные суммы. Например, за двухкомнатную квартиру в 44,2 м2 мне за февраль насчитано 2184,7 рубля. И это при нулевой температуре за окном! Спрашивается: откуда взялась эта цифра? Когда кто проходил по нашим квартирам, чтобы замерить температуру?
В последнее время очень много говорится о правах и обязанностях собственников квартир, о необходимости выбирать старших по дому. Но кто когда считался с нашим мнением и, тем более, тратил время на то, чтобы все объяснить и выслушать претензии?
Да и старшие по подъезду никакой роли не играют. Чаще всего это старые и больные люди, которые нужны только для подписания документов.
Взять хотя бы проблему с муравьями. Завелись они несколько месяцев назад, и каждый из жильцов вынужден бороться с ними по-своему. Обращались мы в товарищество собственников жилья, но руководитель сказал – нет денег. А ведь требуется провести санитарную обработку, как это делалось пять лет назад.
И еще. Когда обращаешься в ТСЖ по какой-то проблеме, приходится слышать, что в доме много неплательщиков за коммунальные услуги. Скажите: а какие меры к ним принимают работники управляющей компании? Кому, например, отключили свет за неуплату или горячую воду? А в других городах это делается давно, о чем пишут в газетах и показывают по ТВ. А у нас наверняка все эти долги перекладываются на добросовестных людей.
Вот я и хочу, чтобы мне объяснили, из чего сложилась такая цифра по отоплению в зимние месяцы? Когда в нашем доме будет сделан капитальный ремонт? Надеюсь, что с помощью газеты мы сможем избавиться, наконец-то, и от муравьев в доме.
С уважением, Н. Брылунова,
пенсионер, инвалид 1 группы
Муравьи тепло любят, но в подвале не живут
На предложение редакции разобраться по существу жалобы руководитель управляющей компании «КМАжилсервис» С.М. Цуканов отреагировал сразу. Внимательно прочитав письмо Н.В. Брылуновой, он так прокомментировал его:
– Я согласен, что этому дому не повезло: и расположен у дороги, и двора практически нет. К тому же был введен в эксплуатацию в 1973 году, а значит – рассчитанное на 25 лет инженерное оборудование пережило все сроки. В плане капитального ремонта он стоит на 2019-2023 годы. Но, с другой стороны, в этом старой пятиэтажке за три года, которые я работаю в ТСЖ, ни разу не было аварийной ситуации.
Теперь что касается теплоснабжения. Счетчик был поставлен в 2012 году. Его показания ежемесячно снимаю я сам. Если говорить о начислениях в февральских квитанциях, то надо понимать, что к расчетам были приняты показания теплосчетчика за период с 26 декабря 2015 года по 26 января 2016 года. Средний показатель за январь по тепловым сетям г. Губкина составил 49,42 рубля за 1 кв. м. Как видите, выставлено к оплате то, что реально было потреблено. Кстати, в январе не было ни одного дня с плюсовой или нулевой погодой. Для справки: в квартире температура должна быть не ниже 18 градусов (угловой – не ниже 20) и не выше 25 градусов. За показаниями термометра следить должны сами жильцы. Однако за январь ни одной жалобы по температурному режиму в квартире к нам не поступало.
Теперь о муравьях. О том, что в подвале их нет, могу утверждать однозначно, потому что слесарная ТСЖ находится в подвальном помещении и насекомых в нем не было замечено. В отличие от блох муравьи в подвале не живут. А вот за квартирами должны смотреть сами жильцы: муравьи обычно заводятся на кухне, где есть запасы сахара, муки, сухарей, круп.
По всем претензионным вопросам – отключение электроэнергии, воды за неуплату коммунальных платежей – следует обращаться в Единую управляющую компанию. Этим занимается их юридическая служба.
А вот что касается старших по дому, то никто их не назначает, а собственники жилья сами выбирают на общем собрании. Этим людям, если соседи доверили быть представителями общественности, следует активнее себя проявлять.
Претензий нет, но есть вопросы
Казалось бы, все сказано конкретно и по всем заданным вопросам. Исходя из всего вышесказанного жильцам впору не жаловаться в газету, а благодарить руководство ТСЖ. Поэтому решаю поговорить и с другими собственниками жилья этого дома, чтобы информация изнутри была полнее. Итак, что думают они о качестве технического обслуживания своего дома? Есть ли у них проблемы, мешающие жить спокойно?
Учитывая, что Н.В. Брылунова живет на первом этаже, решаю поговорить с ее соседями, живущими тоже ближе всего к хлопающим дверям, муравьям и сквознякам. И вот какими сведениями пополнился мой журналистский блокнот.
Т.М. Малик: «Живу в этом доме с 1985 года. Претензий к ТСЖ по теплу у меня нет. Нынешней зимой даже у нас на первом этаже было тепло. А вот про ОДН за электроэнергию скажу: слишком высоки показатели! У меня однокомнатная квартира, а начисляют в среднем по 15 кВт. А были месяцы, так и по 35 кВт. Тогда возмущалась не только я, а большинство. Муравьев не замечала, а вот тараканы периодически появляются, видимо, из-за того, что под нами пивбар. Никуда не звоню, не жалуюсь, а травлю сама».
Е.М. Панарина: «Какие проблемы? Да вот на нашем этаже лампочка в подъезде не горит уже два месяца. Говорили электрику не один раз, все без толку. На первом и третьем этажах есть свет, а у нас нет. Как стемнеет, я выходить из квартиры остерегаюсь. А еще, в нашем подвале теперь электрики постоянно выключают свет. Целая проблема принести оттуда банки с заготовками, потому что боишься, что выключат именно в то время, когда ты там с банками возишься. А ведь ОДН за свет нам «приносят» по 20 кВт. И за тепло очень много платим. Но муравьев у нас нет. Трубы не текут: мой сын за этим строго сам следит».
А.П. Зыков: «В прошлом месяце за трехкомнатную квартиру мне принесли счет за тепло больше трех тысяч рублей, в январе тоже было почти 2,5 тысячи. Стал интересоваться: почему такие высокие цифры, ведь зима-то теплая? Вразумительного ответа не получил. Я всегда стараюсь ходить на собрания, хотя приходят на них не больше трех человек от подъезда. А ведь квартир в подъезде полтора десятка. Какие жизненно важные проблемы своего дома мы можем в таком случае решать?».
И.М. Малахов: «Какие проблемы?! Все хорошо. Вот вышел и сижу на лавочке, на мир гляжу!»
Миссия невыполнима?
Как видите, журналистское расследование и на этот раз не вышло за рамки разговора, который на страницах «Нового времени» ведется на протяжении трех последних лет. Реформирование ЖКХ, в основу которого правительством страны положена благая цель вовлечения каждого собственника в самоуправление жильем, на деле остается трудновыполнимой задачей.
Вот и в ТСЖ «КМАжилсервис» все те же проблемы: жильцам не хватает информации, взаимопонимания с обслуживающим персоналом и друг с другом. А ведь на стене дома есть две доски объявлений, где своевременно можно было бы поместить сведения и о том, когда в доме планируется капитальный ремонт, и о среднемесячном показателе по теплу. Да и у техперсонала, находящегося на первом этаже дома, на замену лампочки на втором этаже едва ли потребуется больше пяти минут...
Вывод один – на собрания ходить надо несмотря на обиды и предубеждения. Ведь иной альтернативы у членов ТСЖ нет. Только сообща можно найти и пути снижения затрат, и укорот на хамовитого соседа.
О.Авдеева
Погасить долги заставят через суд
Когда материал готовился к печати, от директора ООО «Единая управляющая компания» Е.А. Солоповой, которой мы тоже отослали жалобу Н.В. Брылуновой, пришел следующий ответ:
«В указанном многоквартирном доме находится 100 квартир, в том числе три нежилых помещения.
Из указанного количества помещений собственники семи (квартиры №№ 2,14, 28, 41, 53, 99 и одно нежилое помещение) по состоянию на 10 марта 2016 года имеют задолженность за жилое помещение и коммунальные услуги на общую сумму 235398 рублей. Всем им работниками ООО «Единая управляющая компания» в 2015 году были вручены предисковые предупреждения о необходимости погашения имеющейся задолженности. На собственника квартиры №2, имеющего самую большую задолженность – 114545 рублей, ООО «Единая управляющая компания» в 2016 году направила исковое заявление в суд о взыскании долга. На собственника квартиры №14, имеющего задолженность 58312 рублей, такое исковое заявление будет подано в начале апреля 2016 года. В отношении остальных потребителей, проживающих в доме №21 на ул. Раевского и имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги, не превышающую шести месяцев, решение о взыскании ее будет приниматься в середине 2016 года.
В случае если решение суда о взыскании такой задолженности кем-либо из потребителей не будет исполняться, ООО «Единая управляющая компания» совместно с ТСЖ «КМАжилсервис» и ОАО «Белгородская сбытовая компания» будет осуществлять действия по прекращению поставки в жилые помещения этих потребителей коммунальных услуг по электроснабжению и водоотведению».
Галерея
Выпукной бал - 2016
Мой Губкин. Фотолетопись нашего города.