03.09.2016 00:10:18
"Но мы знаем, как порой дети бывают жестоки." Как часто произносят подобное про ...
17.08.2016 20:59:37
Стоимость этого аппарата 59000р.Каждый месяц за обслуживание АСОП ПЕРЕВОЗЧИК ...
02.07.2016 23:37:39
чтобы молодежь знала свою историю давайте в имении коробовыхрасскажем о ...
10.06.2016 21:21:59
Лучше бы Ростелеком интернет в центр Журавликов провел(частный сектор)
26.05.2016 17:00:48
А мне нравится. Реклама оживляет. Вы не ходите на рекламные баннеры, ходите на ...
30.08.2016 Ю. ЯКОВЛЕВА
Актуальное интервью
Обострение хронической болезни, гипертонический криз, травмы, повышение температуры – и мы набираем «03», с нетерпением ждем медицинскую бригаду. Как свидетельствует статистика, в среднем за сутки в округе «Скорой помощи» приходится обслуживать до 50 вызовов. Но не во всех случаях людям действительно необходима экстренная помощь. О том, когда следует вызывать «скорую», а когда – врача из поликлиники, наш разговор с заместителем главного врача по поликлиническому разделу работы Губкинской ЦРБ И.В. Лопыревой.
– Актуальный вопрос для всех пациентов: по какому принципу идет распределение вызовов на скорую и неотложную помощь?
– Медицинская помощь по вызову разграничивается на два вида: экстренную – при ситуации с угрозой для жизни и неотложную – когда угрозы жизни нет. Мы, медики, можем четко разграничить, что такое «скорая помощь», а что такое «неотложная», а пациентам с этим разобраться непросто. Когда человеку плохо и он остается один на один со своей проблемой, первый, по его мнению, кто может ему помочь, – это «Скорая помощь». Хотя во многих случаях лучше вызвать доктора из поликлиники. Диспетчер «Скорой» выясняет симптомы и жалобы человека, и если его жизни и здоровью в данный момент ничто не угрожает, то переадресовывает вызов на поликлинику. Больного посещает участковый врач, назначает лечение и напоминает о профилактике. Иногда «Скорая помощь» выезжает на дом, купирует острое состояние, затем передает информацию в поликлинику, чтобы пациента в дальнейшем посетил участковый врач.
– С какими жалобами чаще всего обращаются в «Скорую помощь»?
– Это сердечники, люди, страдающие гипертонией, беременные с патологией, роженицы. Очень часто – с жалобой на высокую температуру. В основном это сезонное явление, обычно после новогодних праздников, когда начинается эпидемия. Этот период очень напряженный для «Скорой помощи», почти каждый третий вызов – по поводу ОРВИ. Также часто поступают звонки, когда болеют дети.
– Давайте все-таки еще раз уточним: в каких случаях нужно, а в каких нет звонить в «Скорую»?
– К скорой медицинской помощи относятся все угрожающие жизни болезни: удушье, травма или кровотечение с угрозой для жизни, потеря сознания. Обычно тяжелые и опасные состояния диагностируются уже на этапе телефонного разговора с диспетчером, и на вызов сразу направляется бригада. А вот грипп или ОРВИ – не повод для звонка на «03». «Скорая помощь» рецепты не выписывает, лечение не назначает. Максимум, к такому больному приедет бригада и сделает жаропонижающее, которое будет работать восемь часов, но ему все равно потом нужно будет идти в поликлинику к участковому. К сожалению, не все понимают, что если у человека немного поднялась температура или подскочило давление, вовсе не обязательно сразу звонить на «Скорую». Ведь выезжая на непрофильный вызов, «Скорая помощь» тратит на это драгоценное время и ставит под угрозу жизни других пациентов, которые действительно нуждаются в оказании экстренной помощи.
– Какая работа проводится по уменьшению «непрофильных» вызовов?
– С января в поликлинике работает кабинет оказания неотложной терапевтической помощи. В сезон повышенной заболеваемости прием ведут сразу два врача: один принимает заболевших в поликлинике, другой обслуживает вызовы на дом. Когда ситуация стабильная, то на приеме в поликлинике один врач, он же обслуживает и вызовы. Дежурят терапевты и в выходные: в субботу – полный рабочий день, в такое же время работает и процедурный кабинет. По воскресеньям терапевт принимает с утра до трех часов дня. Вечером неотложную помощь оказывает медицинский персонал приемного покоя. В будние дни в экстренных случаях врачи прерывают свой плановый прием для того, чтобы оказать неотложную помощь.
– У многих сельских жителей нет возможности самим записаться на прием к врачу по Интернету. Что им делать?
– В этом случае нужно обратиться к фельдшеру по месту жительства, который запишет человека на прием к врачу в поликлинику. Хочу отметить, что если селяне приезжают в поликлинику без записи, доктора не откажут им и обязательно примут в день обращения, но, конечно, с учетом приема предварительно записавшихся людей.
– Как известно, предупредить болезнь легче, чем лечить. Какая работа по профилактике различных заболеваний проводится в наших лечебных учреждениях?
– Профилактика необходима, и начинать приучать беречь и укреплять свое здоровье нужно прямо с детства. Взрослые могут обращаться к медикам за консультацией. Мы расскажем, как организовать и дозировать физическую нагрузку, как правильно питаться, закаляться. Если, допустим, человек всю жизнь не занимался профилактикой здоровья, то за один день его не укрепишь. Нужен системный подход и, главное, – постоянность.
У нас работает отделение медицинской профилактики, в настоящее время идет активная работа с сельским населением, действует проект по приближению профилактической медицинской помощи к жителям села. В рамках этого проекта сотрудники Центра здоровья сейчас ежедневно работают в сельских территориях. Сейчас они завершают работу в Богословке – обследуют все население, рассказывают, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни, о его принципах. Дальше «поезд здоровья» отправится в Истобное. Сейчас упор сделан именно на сельское население, потому что там меньше возможностей, чем у городских жителей, узнать эту информацию.
В городе также ведется активная работа по профилактике. Регулярно обновляем санбюллетени в поликлинике, у нас работает свой радиоузел, и пока больные ожидают своей очереди к врачу, они слушают лекции о сохранении здоровья. На сайте управления здравоохранения размещены статьи о профилактике сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний.
– И в завершение беседы ваши пожелания губкинцам?
– Хочется попросить население быть более уважительными к нашей службе, а это значит – и к другим пациентам. То есть вызывать «скорую помощь» в действительно экстренных и опасных для жизни случаях. И если вы сами или ребенок обожглись, прищемили палец – обработайте поверхность, приложите холод и сходите в травмпункт. Не забывайте известную истину: болезнь легче предупредить, чем ее лечить, а потому принимайте все меры для укрепления и сохранения своего здоровья – ведите здоровый образ жизни, регулярно занимайтесь физкультурой, правильно питайтесь, учитесь противостоять стрессам. Будьте здоровы!
Ю. ЯКОВЛЕВА
Галерея
День металлурга в Губкине
Мой Губкин. Фотолетопись нашего города.