Правила подачи объявлений.

Голосование

Как вы относитесь к бездомным животным?

Как вы проводите выходные дни?

Публикации


ЧЕТВЕРГ, 8 Декабря 2016 г. № 196 (9344) | Наш человек

08.12.2016 О. АВДЕЕВА

Родная кровь

«СВОЯ КОЛЕЯ»: творческий конкурс имени первого редактора городской газеты «Новое время» А.С. Москалева

Не встреться ей в школьные годы сельский фельдшер К.Д. Шаповалова, в прошлом фронтовичка, а потом специалист высочайшего класса, к которому со всей округи в Мелавое приезжали больные за уточнением диагноза, кто знает еще, какую профессию выбрала бы себе моя героиня. Добрая зеленоглазая девчонка из семьи, в которой росли десять детей, должна была побыстрее устроиться на работу, чтобы помогать матери поднимать младших. Но по примеру Клавдии Денисовны Саша Дронова выбрала профессию медика, поступив в губкинское медучилище.

Теперь все четыре десятка лет в медицине она стоит у самих что ни на есть истоков жизни. А как иначе назвать опытную медсестру Станции переливания крови? Ведь без крови не спасти человека после сложной полостной операции, аварии, пожара. Причем неоднократно ради этого ей самой приходилось укладываться  на кушетку и протягивать руку для донорского забора крови.

– Сейчас, конечно же, такого нет. Прежде чем попасть  в организм больного, донорская кровь полгода находится на карантине. А в 70-е, когда я по распределению приехала работать в Свердловский НИИ акушерства и гинекологии, мне часто приходилось давать кровь даже прямым переливанием. У меня же она одна из самых востребованных – вторая положительная. Помню тяжелейшее кесарево сечение на моем дежурстве, когда пришлось сдавать кровь и мне, и нашему анестезиологу, и нянечке, – вспоминает она.

Почетным донором Александра Ивановна стала еще во времена Советского Союза. Так что теперь она даже не берется подсчитать, сколько ее крови стало родной для попавших в беду людей. Более того, донорство она  считает абсолютной нормой не только для себя, но для любого здорового человека. Признается, что после каждой дачи крови испытывает радость, внутренний подъем. А главное – своим примером убежденно опровергает всевозможные кривотолки, существующие вокруг донорства.

– Что только не приходится слышать! Например, что донорство вызывает физиологическую зависимость организма: если не сдать в очередной раз, то поднимается давление, человек плохо себя чувствует… Встречаются люди, которые боятся, что им перельют не «ту кровь», я уж не говорю о религиозных фанатиках, которые не приемлют переливания крови как такового. Все это от невежества. В нашем коллективе, например, процентов 65 работников – Почетные доноры бывшего Союза или нынешней России. И ничего, все прекрасно себя чувствуют, – отметает все досужие домыслы Александра Ивановна.

А что касается  возросших  требований к проверке крови, не сомневайтесь – медсестра А.И. Дронова способна убедить самого большого скептика. Скажем одно: донорская кровь, прежде чем попасть в капельницу больного, проходит несколько этапов лабораторных исследований. Так что трудно даже отследить, когда, кому именно и какая ее фракция попадет. На современном оборудовании из крови сегодня можно получить десятки препаратов.

На мой взгляд, очень важно знать, что у истоков этих животворящих сил стоят настоящие профессионалы. Рядом с А.И. Дроновой сегодня трудится немало молодых медицинских работников, для которых она такой же непревзойденный авторитет, как когда-то для нее была К.Д. Шаповалова.

– Мои золотые девчонки – медсестры Инна Колошматина, Люда Агафонова, Елена Щегликова, Оксана Васецкая, Ирина Гришина, Наташа Семенякина, Виолетта Лихушина. Я называю их так, потому что вместе с ответственностью они еще имеют настоящее – женское, материнское – сердце, готовое прийти на помощь человеку. Рядом с ними я чувствую, что наша профессия во все времена остается особенной. Я  всем им желаю настоящего счастья и радости в жизни, – такими словами закончила разговор моя собеседница.

Так получилось, что дочь Анастасия не пошла по маминым стопам, выбрав для себя профессию экономиста. Но в мыслях Александры Ивановны о внуках подсознательно теплится надежда о возможном наследовании ее любимого дела в будущих поколениях. Ведь привычка отдавать, делиться с людьми самым дорогим, как утверждают ученые, в человеке сохраняется на генетическом уровне.

О. Авдеева

 

Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться