Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Как вы защищаетесь от простуды?

Когда нужно убирать елку?

Публикации


СУББОТА, 22 Апреля 2017 г. № 64–65 (9420–9421) | ЖКХ

22.04.2017

Компромисс как способ договориться

Компромисс как способ договориться

Не так давно в редакцию пришла посетительница, в руках которой была баночка с жидкостью бурого цвета. Предъявив вещественное доказательство недобросовестно отпускаемой коммунальщиками услуги, женщина оставила письменное обращение следующего содержания:

«Уважаемая редакция!

Прошу вас разобраться с ситуацией, связанной с подачей воды в наш дом №9 на ул. Мира. Очень часто, причем и днем, и вечером, из горячего крана у нас льется коричневая мутная вода. Началось это после того, как летом прошлого года возле дома был произведен ремонт сетей.

Мы неоднократно обращались в ООО «Жилая сфера», у нас дважды брали воду на анализы. Но до сих пор никаких перемен не отмечается.

Ситуация просто критическая: вода настолько грязная, что мы не можем искупать  ребенка. Приходится подолгу сливать воду в надежде, что пойдет чистая. Но ведь у нас в квартирах стоят счетчики, и за лишнюю воду приходится платить из своего кармана.

Л.В. Мирошникова»


За объяснениями далеко ходить не пришлось. ООО «Жилая сфера» располагается с редакцией в одном здании, так что директор управляющей компании  В.М. Ермакова, узнав по телефону о жалобе, тут же пришла в редакцию, захватив стопку документов. И вот что она пояснила:

– Эта проблема, можно сказать, уже с бородой. Причем по жалобе жильцов мы неоднократно отсылали письма на ТЭЦ, ставили в известность управление ЖКХ. Ведь претензии к качеству воды поступали не только от жильцов этого дома, но и соседних – №11, №13, а также из детского сада №6 «Золотой петушок».  Они жаловались, что из крана горячей воды льется желтая, масленичная и с резким запахом вода. Специалисты Губкинской ТЭЦ были поставлены об этом в известность еще 7 ноября 2016 года. Затем вместе с работниками нашей управляющей компании они выполнили обход колодцев, в результате которого выяснилось: задвижки, обеспечивающие циркуляцию воды, в них не были открыты работниками теплосетей. На тот момент мы посчитали, что причина найдена, устранена и ситуация  нормализуется.

Однако и после этого жалобы жильцов не прекратились. Ржавая вода периодически течет из кранов до сих пор. И это несмотря на то, что в ходе капитального ремонта в домах № 7, 11, 13 внутри подвалов циркуляционные трубы были проложены. Монтаж трубопровода горячего водоснабжения произведен трубами из полипропилена, что обеспечивает высокие их антикоррозийные свойства, исключает различные отложения внутри системы.

Гораздо больше вероятности, что загрязнение воды все же происходит через центральную инженерную сеть, находящуюся в ведении ТЭЦ.  Ее ремонтными работами занималась подрядная организация ООО «Соцстройинвест». И именно после  подключения  домов квартала №28 к новой системе начались проблемы с качеством подаваемой горячей воды.

Редакция решила проверить, как же в настоящее время обстоят дела с водой в детском саду №6. Заведующая Х.В. Санькова ответила, что теперь претензий нет. А раньше действительно грязной  могла быть как горячая, так и холодная вода.

В поисках чистой воды редакция не могла обойти руководство ТЭЦ.  Созвонились с Ю.М. Помельниковым, и он подтвердил – проблема есть. Причем подобные жалобы  периодически поступают и от жильцов домов на ул. Пролетарской. Из-за качества воды его предприятие было даже оштрафовано по линии Роспотребнадзора.

– От нашей ЦТП запитано несколько жилых кварталов, а это десятки домов. Но не у  всех из них есть претензии к качеству воды. Что касается дома №9 на ул. Мира, то будем разбираться опять. Я неоднократно посылал туда своих специалистов для забора воды на  лабораторный анализ. Сделаем такой анализ снова, – пообещал Юрий Михайлович.   

И свое слово он сдержал: буквально в тот же день в квартиру Л.В. Мирошниковой был направлен заместитель главного инженера по тепловым сетям А.Р. Васильев, который  контролировал ремонтные работы в квартале №28. Вот что он сказал редакции:

– Капитальный ремонт в доме №9 еще не производился. Когда коммуникации будут целиком заменены и по стоякам, и в подвале, тогда наверняка и устранится проблема в целом. Так что жильцам придется немного подождать.

Радует одно – к капитальному ремонту в этом доме строители  приступят совсем скоро. Выполнять его будет субподрядная организация ООО «СтройБат».

Однако учитывая, что ремонт в среднем  займет полгода, управляющая компания и теплосети могли бы, по мнению жильцов, поискать компромиссное решение по временному снижению тарифа за 1 куб. горячей воды. Учитывая, что у жильцов в квартире стоят счетчики, этот шаг был бы и логичным, и экономически обоснованным с позиции  качества поставляемой услуги. 

           О. АВДЕЕВА

 

Голосов:
3

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры