Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Нужно ли удлинять майские праздники за счет сокращения новогодних каникул?

Вы делаете прививки против гриппа?

Публикации


ЧЕТВЕРГ, 27 Июля 2017 г. № 120–121 (9476–9477) | Образование

27.07.2017

Селфи для интеллектуалов

Летняя лингвистическая школа-2017

Селфи для интеллектуалов

Что такое селфи сегодня, наверное, знает даже самый маленький ребенок, который успел освоить гаджеты своих родителей. А что такое «шелфи» (от английского слова shelf – полка) многие участники летней лингвистической школы впервые узнали на занятиях в рамках модуля «Журналистика». Речь вовсе не о том, что данное слово было придумано преподавателями или студентами летней школы; но именно оно помогло участникам в креативной форме представить себя и свои интересы.

Как здорово: мы снова собрались!

Обо всем по порядку. В период летних каникул в очередной раз (если быть точными, то в одиннадцатый) губкинских мальчишек и девчонок пригласили на занятия летней лингвистической школы. Практически все эти годы она работает на базе гимназии № 6 (слова благодарности – директору С.П. Вольвакову, который предоставляет базу для проведения, и учителям, в чьих кабинетах проводятся занятия, в этом году это кабинет русского языка и литературы С.П. Фарафоновой).

Логотипы летней лингвистической, созданные участниками, и авторы логотипов.

Участниками летней лингвистической школы стали обучающиеся школ №№ 2, 3, 16, 17, лицея №5 и гимназии №6. Занятия проводили учителя английского языка Е.И. Бабина, Е.Н. Разинкова (гимназия №6), М.В. Цыганкова (школа №1). Каждый педагог отвечал за свой модуль или блок. Основных модулей в 2017 году было два – «экология» и «журналистика», кроме этого, были грамматический блок и занятия по лидерству.

Выбор первого модуля объясняется тем, что 2017 год объявлен Годом экологии в России. Вопросы экологии рассматриваются в рамках учебного предмета «английский язык», но особого энтузиазма в изучении этой темы обычно не наблюдается, прежде всего из-за сложности изучаемой лексики. Перед педагогами лингвистической школы была задача не только провести занятия, но и используя английский язык (тексты, задания, песни, видео, в том числе, мультфильмы), заинтересовать экологической темой ребят, чтобы и после завершения летней школы они не забывали о том, что для решения любой проблемы нужно самому сделать первый шаг. Например, каждый из нас может экономить воду, свет, использовать, казалось бы, совсем ненужные материалы для создания необычных поделок и так далее.

Забегая вперед, следует отметить, что одним из итоговых заданий участников летней школы было подготовить поделку из бросового материала и представить пошаговую инструкцию ее изготовления. Девчонки (а именно они практически были основной массой участников) творчески подошли не только к изготовлению своих изделий, но и к выбору материалов. Без изумительных ваз, без таких необходимых на кухне подставок, в том числе под горячее, наши участники теперь никого не оставят! А уж если захотите украсить свою полку необычным сказочным персонажем, то и здесь найдутся те, кто готов научить делать «болотную кикимору», правда, больше напоминающую очень добрую и невероятно красивую лесную деву.

 

И теория, и практика

Модуль «журналистика» был включен в программу летней лингвистической школы в рамках реализации проекта «Журналистика как стиль жизни подростков» – победителя грантового конкурса компании «Металлоинвест «Сделаем вместе!» среди инициативных граждан (групп) в городе Губкине. Проект был предложен Анастасией и Марией Бабиными. Среди задач, которые определены инициаторами проекта, – проведение обучающих мероприятий, направленных на приобретение участниками функционального навыка работы над созданием телевизионных новостей; организация творческого общения и последующее развитие сотрудничества на основе совместных творческих проектов; создание открытой образовательной площадки, позволяющей каждому реализовать свой личностный потенциал и приобщиться к ценностям своей малой родины, популяризировать историю Губкинского городского округа, ценности своей семьи.

Занятия данного модуля были практико-ориентированными. Одно из первых практических заданий предполагало создание своей интеллектуальной полки (шелфи) и представление своих увлечений перед группой.

Участники летней школы поразили не только качеством представленных фото- и видеоматериалов, но и разнообразием своих увлечений: чтение, танцы, пение, коллекционирование колокольчиков, тарелок, магнитиков, занятия в театральной студии…

Можно уверенно сказать, что с участниками лингвистической школы в 2017 году нам невероятно повезло: творческие, увлеченные, позитивно настроенные.

Еще одно практическое задание ребята получили перед посещением музея истории КМА: подготовить видеоотчет в формате новостей, интервью (с участниками, организаторами, сотрудниками музея) или видеомотиватора, приглашающего к изучению истории родного края. На занятиях участники рассмотрели технические требования к оформлению видео: хронометраж, качество звука, сочетание видеоряда и закадрового текста, оформление титров и так далее.

Посещение музея состояло из двух частей: обзорной экскурсии по экспозициям музея и участия в интерактивном занятии – геологической экскурсии с выходом на меловые отложения в окрестностях микрорайона Салтыково.

Участники геологической экскурсии с Г.И. Александрушкиной в окрестностях микрорайона Салтыково.

Методист по культурно-просветительной работе Г.И. Александрушкина провела для ребят познавательную экскурсию по музею, а затем все отправились в геологический маршрут для изучения состава и свойств меловых отложений Салтыковского месторождения КМА. Участники летней лингвистической школы – обучающиеся 8-10 классов – с огромным интересом включились в изучение свойств мела, используя предложенные Галиной Ивановной инструменты и материалы. Во многом способствовала и сама природа: день был жарким, природа поражала своей красотой и яркими красками.

Видео работы детей, представленные на следующий день, оказались (уже, как понимаете, не в первый раз!) достаточно креативными, но, главное, с соблюдением практически всех рассмотренных на занятиях требований.

В рамках модуля «журналистика» участники летней школы создавали свои газеты, где рассказывали о том, что узнали или хотели бы узнать, делились впечатлениями о занятиях, новых друзьях и педагогах, отрабатывая и демонстрируя при этом полученные знания.

 

Скайп-встречи

У ребят была замечательная возможность практики разговорной речи в рамках скайп-встреч с американским студентом Мэтью Хеброу, проживающим в штате Флорида. Губкинские школьники могли задавать любые интересующие их вопросы, делиться собственными идеями, демонстрировать свои художественные и музыкальные навыки и умения. О первой скайп-встрече участниками был также подготовлен один из выпусков газеты.

Во время скайп-встречи с американским студентом Мэтью Хеброу.

С использованием информационных технологий была организована интерактивная игра в формате «Что? Где? Когда?» с ребятами из Барнаула. Правила игры, в том числе предложения по подготовке к встрече двух городов, были сформулированы Анной Забродиной, невероятно творческим педагогом из Алтайского края, при помощи и поддержке ее коллег. Участникам предстояло подготовить и снять короткое видео с представлением своей команды, а также подготовить восемь вопросов с учетом тематики работы летнего лагеря в Барнауле (путешествия вокруг света) и летней лингвистической школы в Губкине, в том числе краеведческой направленности. Среди подготовленных заданий были видео вопросы, вопросы-картинки; черный ящик и другие. Познакомившись с барнаульскими ребятами благодаря их видео, мы все с нетерпением ожидали онлайн-встречу.

Скайп-встреча с Барнаулом, вопрос об истории создания ботика Петра.

В очередной раз убедились, что именно потому, что летняя смена лагеря или школы не очень продолжительная, это позволяет мобилизовать потенциал всех участников в достаточно короткий срок и добиться неплохого результата (в учебное время не всегда удается в двух или трехдневный срок что-то не просто организовать, а реализовать).

Губкинцы своими вопросами старались заинтересовать подростков из Барнаула историей своей малой родины. Вопросы барнаульских школьников иногда заставляли задуматься, но умение логически мыслить не подвело наших ребят. В итоге оказалось, что из восьми на шесть вопросов они дали правильные ответы. Но самым главным результатов все-таки является не количество правильных ответов, а возможность работать в команде, обратиться в очередной раз к истории города и области, а также практика английского языка, ведь именно из-за этого многие и пришли на занятия в летнюю школу.

 

Учимся и учим других

Губкинская ассоциация учителей английского языка, которая является организатором летней лингвистической школы, активно сотрудничает с детским садом №28 «Журавлик».

В группе «Ромашка» детского сада №28 «Журавлик».

В течение года школьники проводят творчески мастерские, организуют занятия для малышей. Такая возможность была и у участников летней школы. В один из дней ребята провели два занятия в детском саду: немного английского языка, чуть больше игр и огромное желание сделать все это доступно и увлекательно для малышей. Конечно, без поддержки и помощи воспитателей «Журавлика» под руководством Елены Ильиничны Черных такие встречи и занятия вряд ли бы были возможны.

. В группе «Солнышко» детского сада №28 «Журавлик».

Итоговым заданием для участников летней школы было представление видео о своем городе или презентации, когда технические возможности для создания видео отсутствовали. Если другие задания ребята могли выполнять в парах или небольших группах, то это было индивидуальное задание, с которым все достаточно успешно справились. И опять следует отметить, что главное – не факт представления работы, а именно подготовительный этап, когда участники изучали краеведческую литературу, подбирали фото- и видеоматериал, составляли сценарий или план.

 

Обязательно будем меняться!

Если шелфи – это «селфи для интеллектуалов», как пишут сейчас в интернете, то летняя лингвистическая школа – это площадка общения юных интеллектуалов при поддержке взрослых. Как написала в отзыве о летней школе одна из ее участниц: «Главное, чтоб ничего не менялось!». Позитивные отклики, конечно, всегда радуют, но изменения, без сомнения, нужны, чтобы было еще больше возможностей для проявления творчества детьми и взрослыми, больше желающих это творчество проявлять.

Летняя лингвистическая школа-2018 обязательно состоится, но это будет только следующим летом, а пока у ребят есть возможность стать участниками проекта «Журналистика как стиль жизни подростков». Встречи, тренинги, конкурсы – все это ждёт тех, кто решит присоединиться к проекту.

 

P.S.

Программа летней лингвистической школы-2016 года была представлена для участия в четвертом Всероссийском конкурсе программ и методических разработок организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организатором которого является Федеральный институт развития образования. По итогам конкурса «Изучай, познавай, созидай» её программа социально-педагогической направленности летней была отмечена дипломом победителя II степени в номинации «Лучшая программа организации отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности, реализованная в 2016 году».


Елена Бабина,

координатор территориальной профессиональной группы

«Губкинская ассоциация учителей английского языка»

 

Анастасия Бабина, Мария Бабина,

члены инициативной группы проекта

«Журналистика как стиль жизни подростков»

 

 

Голосов:
3

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры