Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Сколько вы собираетесь потратить на праздничный новогодний стол?

Нужно ли удлинять майские праздники за счет сокращения новогодних каникул?

Публикации


05.12.2017

«Общение – путь к развитию»

Светлана РУДАКОВА, заместитель начальника управления социальной политики

Организация инклюзивно-ориентированного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Комплексного центра социального обслуживания населения

Понятие инклюзии в нашу жизнь вошло недавно, но в силу своей необходимости стало реальностью дня сегодняшнего. Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь имеющих трудности в физическом развитии.

В Губкинском городском округе в настоящее время проживают 346 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 18 – инвалиды-колясочники. Если говорить о детях школьного возраста, то обычные классы муниципальных общеобразовательных учреждений посещают 178 детей-инвалидов, 55 – обучаются на дому, семь детей получают образование в центре дистанционного обучения в Белгороде.

 

 

 

Учатся и отдыхают вместе

Безусловно, инклюзивный подход к образованию и воспитанию чаще используется в педагогике, что позволяет каждому ребенку, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, учиться вместе со всеми. Но инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, а весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. Все мы понимаем, что везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера для детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолены барьеры среды и общественного сознания.

Нужно отметить, что в последние годы значительно изменился вектор политики в отношении детей-инвалидов. В научных дискуссиях активно используется термин «социальная инклюзия», который подразумевает процесс реального включения инвалидов в более широкое сообщество с целью приобщения к определенному действию или культурному процессу. Современные дефектологи ввели понятие инклюзивно-ориентированный досуг – деятельность, осуществляемая в соответствии со склонностями детей, уровнем развития их духовных запросов и интересов, направленная на организацию совместного времяпрепровождения и отдыха детей с обычным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Играют, танцуют, выращивают цветы

В структуре Комплексного центра социального обслуживания населения функционирует отделение сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Специалистами отделения формируется опыт организации досуговых практик на основе организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников. Работая в этом направлении, специалисты центра активно используют различные формы досуговой деятельности: развивающую, информационно-просветительскую, культурно-творческую.

В центре помогают детям с задержкой в развитии, нарушениями речи и слуха, с аутизмом, ДЦП. Помимо социальных навыков, дети с особенностями развития получают возможность заниматься интересной для них деятельностью. Для ребят работают кружки по интересам, клуб общения, танцевальный класс. Одной из наиболее востребованных практик является инклюзивный театр, руководит которым педагог-психолог. Родители и дети принимают участие в постановках русских народных сказок. В ходе творческой работы дети сближаются и начинают иначе воспринимать друг друга: например, не как девочку с нарушением слуха, а девочку, которая играла принцессу, не как тихого, застенчивого  мальчика, а как мальчика, который был Серым Волком в «Красной Шапочке». Социализация творчеством помогает выявлять и развивать способности каждого человека, повышать самооценку ребенка, избавляет его от комплексов, связанных с болезнью. В такой группе дружба между детьми-инвалидами и обычными детьми становится нормой.

Важным в развитии инклюзивного досуга является реализация проектов, направленных на социализацию и адаптацию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Создание экологической студии для детей-инвалидов «Городские цветы» позволил открыть на базе центра экологическую студию, которую посещают более 30 детей. Сегодня студию поддерживают 26 цветоводов-любителей. Они предоставляют грунт и посадочный материал, дают детям советы по уходу за растениями.

 

«Я готов подарить тебе город!»

Ежегодно в Комплексном центре социального обслуживания проходит благотворительная акция «Я готов подарить тебе город!». В рамках акции ребята-волонтеры проводят для инвалидов-колясочников обзорные экскурсии по городу. Совместные экскурсии становятся началом дружеских отношений, взаимного уважения.

В центре стали уже традиционными фестивали и конкурсы детского творчества, которые раскрывают потенциал детей с ограниченными возможностями, создают условия для их интеграции в активную культурную жизнь городского сообщества, формируют общественное мнение в интересах детей-инвалидов.

Ребята представляют на конкурсы творческие работы. Те, кто посещал наши выставки, могли убедиться в многообразии жанров. Дети демонстрируют изделия из дерева, соломки, бисера, бумаги, картона, поделки из природного материала, плетение из газетных палочек, лепку из соленого теста, пластилина.

Особенностью конкурсов является то, что приветствуются работы не только детей-инвалидов, но и семейное творчество. На подведение итогов приглашаются дети с ограниченными возможностями здоровья, их друзья и одноклассники. Присутствующие на выставках здоровые дети получают важный жизненный урок уважения к труду и силе воли своих товарищей. Эти мероприятия служат доказательством того, что у всех детей много талантов, способностей, и если общество будет давать возможность их реализовывать, то все ребята, с инвалидностью и без, непременно будут успешными и их детство будет счастливым.

Желающих участвовать в мероприятиях Комплексного центра социального обслуживания населения мы ждем по адресу: г. Губкин, ул. Кирова, 6а.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры