Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Сколько вы собираетесь потратить на праздничный новогодний стол?

Нужно ли удлинять майские праздники за счет сокращения новогодних каникул?

Публикации


07.12.2017

В губкинские школы вернулась астрономия

Звезды становятся ближе

Астрономия вернулась в наши школы после 26-летнего перерыва в качестве базового предмета. Страна, отправившая на орбиту первый спутник Земли и первого человека, внесшая огромный вклад в освоение космоса, должна была вернуть школьникам радость познания тайн и законов Вселенной. Министр образования и науки О.Ю. Васильева, объявив о возврате астрономии в число школьных предметов, выразила чаяния деятелей науки, педагогов да и самих школьников, никогда не терявших интереса к звездному небу и загадкам мироздания. Свое решение она подкрепила поэтическими строками Владимира Маяковского: «Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Возвращение астрономии

Этот предмет близок к физике, так как с ее помощью описываются законы движения небесных тел, их внутреннее строение, параметры Вселенной и процессы, происходящие в ней. Но недаром  астрономия преподается в старших классах. Она завершает физико-математическое и естественно-научное образование. Современная астрономия тесно связана с биологией, химией, географией, и – не удивляйтесь – с историей, литературой и философией. Уроки астрономии становятся своеобразной наградой тем, кто успешно освоил школьную программу и теперь может применить свои знания в постижении бесконечно сложного, огромного и необыкновенно гармоничного и красивого мира, находящегося за пределами нашей планеты.

Во многих школах была утрачена материальная база для изучения предмета, не всем хватает учебников, да и вести уроки астрономии возьмется не всякий учитель. Боброводворская школа – одна из тех, где уже в этом году ребятам стали преподавать астрономию. Здесь даже сохранили компактный, но мощный менисковый телескоп системы Максутова, которому без малого 60 лет! Кроме того, в арсенале учителя прибор теллурий, наглядно демонстрирующий движение Земли и Луны относительно Солнца. Конечно, есть и карты звездного неба, и новые учебники. Это все та же книга замечательного ученого Б.А. Воронцова-Вельяминова, которая переиздавалась десятки раз, постепенно пополняясь новыми данными об исследовании ближнего и дальнего космоса. 

Но самое главное – в Боброводворской средней общеобразовательной школе нашелся учитель, который не просто согласился вести уроки астрономии, а взялся за это дело с большим энтузиазмом. 

Игорь Александрович Дронов всего год назад окончил факультет математики и естественно-научного образования БелГУ. Впрочем, он и сейчас продолжает учебу в магистратуре по специальности «Информатика и информационные технологии». Ему, как и его ученикам, интересно все новое. И если физику он преподает достаточно строго, то каждый урок астрономии и для него, и для старшеклассников – возможность за 45 минут стать по-настоящему ближе к звездам.

Конечно, свою лепту внесла директор школы И.Н. Филиппова. Она преподает математику с 1983 года. В 1987 году стала директором  школы в Кладовом, в 2002 – директором боброводворской. Она любит свое дело и старается, чтобы дети в ее школе получали глубокие и обширные знания. Поэтому приветствовала возобновление уроков астрономии.

Молодой учитель Игорь Дронов из педагогической династии. Его мама, Елена Васильевна, – заместитель директора боброводворской школы, а раньше преподавала в селе Мелавое. Любопытно, что она весьма компетентно рассуждает о специфике преподавания науки о звездах, хотя по образованию филолог. Оказывается,  в свое время  она увлеченно изучала астрономию на школьных уроках, а теперь вместе с сыном обсуждает методику преподавания предмета, вникает в то, как он готовится к новым для себя темам. Кстати, младший брат Игоря тоже выбрал своей профессией педагогику и те же точные науки – математику и информатику. Андрей учится на пятом курсе БелГУ.

 

Кому идти по Млечному Пути

Уроки астрономии сами по себе удивительно увлекательны и дарят настоящую радость и педагогу, и ученикам. У ребят, живущих в селе, есть хорошие возможности для наблюдений за небом. Они охотно выполняют практические задания, зарисовывая фазы Луны, меняющееся место восхода Солнца и других небесных светил. Скоро они запомнят названия наиболее ярких звезд и созвездий, научатся находить их на небе, особо выделяя планеты. И тогда звездное небо станет ближе,  а горизонты познания – шире. И однажды вечером они увидят над собой не только всем знакомую Большую Медведицу, но и непременного ее спутника на западе Арктура – звезду в созвездии Волопаса. Высоко над головой – созвездие Лебедя, плывущего по Млечному Пути, рядом – Лира с ее яркой голубой Вегой. Чуть поодаль – Альтаир в созвездии Орла. Пониже известной Кассиопеи в созвездии Возничего вспыхнет удивительная звезда Капелла – аналог нашего Солнца. Если же встать утром пораньше, то уже и величественный охотник Орион на юге предстанет во всей красе. Справа и выше – Альдебаран в созвездии Тельца, слева – Процион из Малого Пса. А внизу красавец Сириус – ярчайшая звезда, с которой соперничает на востоке только Венера, уступающая очередь восходящему Солнцу...

Учитель физики и астрономии Боброводворской средней общеобразовательной школы Игорь Дронов и одиннадцатиклассники Дмитрий Карабанов,  Алина Корунец, Алексей Селезнев, Никита Вахлов, Виктория Шаметкина, Яна Бардачевская, Максим Синица и Форман Мамедов.

Вадим МОСКАЛЕВ

Голосов:
3

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры