Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Вы печёте блины на Масленицу:

Планируете ли вы смотреть трансляцию Олимпийских игр в Пхенчане?

Публикации


09.02.2018

Андрей Скоч предлагает устранить пробелы в законе об образовании

Андрей Скоч предлагает устранить пробелы в законе об образовании

Рабочая группа российский парламентариев, в числе которых депутат Госдумы Андрей Скоч, подготовила ряд поправок в основные правовые документы, касающиеся вопросов образования.

Ещё античные философы подметили, что в нашем мире «всё течёт, всё меняется»: времена года, настроение, тенденции, мода, политические формации, системы. Таков путь к прогрессу. Образование – это неотъемлемый процесс жизни человека, а потому тоже подвержен всевозможным перестройкам и перезагрузкам. Так, с 2009 года Россия, десятью годами раньше подписавшая Лиссабонскую конвенцию об образовании, официально перешла на двухуровневую систему высшего обучения: бакалавриат и магистратуру. Но при этом «табу» на классику жанра — привычный и понятный «специалитет», никто не ввёл. В итоге получилось, что на просторах страны параллельно уживаются две формы получения высшего образования. Одни студенты, отучившись четыре года, покидают стены вуза с дипломом бакалавра (а на Руси более 350 лет его именовали «бакалаврей»), другие, отучившись на год-другой больше, на выходе получают в дипломе запись о том, что являются обладателем конкретной профессии. Некоторые, заработав заветные корочки, на этом и успокаиваются, некоторые решают не останавливаться на достигнутом и получить второе (третье, четвёртое…) высшее образование. И тут возникают некоторые сложности. Источником их стало противоречие, «закравшееся» в ФЗ -№273 «Об образовании в Российской Федерации». Ссылаясь на пункт статьи документа, некоторые вузы отказывают бакалаврам в получении бесплатного высшего образования по программам специалитета. Предложенный законопроект «О внесении изменений в статью 69 ФЗ «Об образовании РФ» позволит устранить это расхождение, а, значит, и перестанет быть препятствием для стремящихся учиться, учиться и учиться.

Правда, прежде чем грызть гранит науки в стенах колледжа или университета, предстоит сдать экзамены в средней школе. И если сама система итоговой аттестации отлажена, то организаторы этого процесса зачастую остаются без вознаграждения за проделанную серьёзную работу. Так, по информации члена комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Олега Шеина, генпрокуратура страны выявила нестыковки в этом вопросе в 37 регионах. К примеру, отсутствие местных нормативов, устанавливающих правила и объёмы оплаты труда участнику или эксперту предметной комиссии ГИА-9 и ЕГЭ-11, организаторам контроля в аудиториях и вне их. А три четверти специалистов, обеспечивающих техническую сторону процесса, вообще работают на энтузиазме, то есть, бесплатно. Инициаторы изменений считают, что «педагогам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению аттестации». Таким образом, существующая несправедливость будет устранена. 

Вопросы образования всегда являются жизненно важными и актуальными. И чтобы экзамены успешно сдавались, студенты вырастали в достойных профессионалов, а их наставники получали за это достойные награды, в том числе финансовые, проводит серьёзную работу депутат Госдумы Андрей Скоч.


Стоит отметить, что на счету Андрея Скоча уже есть ряд законопроектов, касающихся обучения. Именно он много лет назад работал над созданием в нашей стране дистанционного высшего образования. Воспользоваться им смогли сотни тысяч студентов, ведь получение высшего образования дистанционно дает возможность получить диплом и людям с ограниченными возможностями, и студентам, проживающим за многие километры от ВУЗа.

 

Наталья Севрюкова.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры