Правила подачи объявлений.

Голосование

Как вы относитесь к бездомным животным?

Как вы проводите выходные дни?

Публикации


24.03.2018 Ольга АВДЕЕВА

Мы едем, едем, едем…

Педагогический десант «Нового времени»

Наша редакция предложила талантливым молодым педагогам выступить в роли волонтеров добра, взяв под опеку ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На днях приятельница рассказала историю, как в новогодние праздники играла с внуком в подаренную Дедом Морозом железную дорогу. Собрав рельсы, они принялись усаживать в разноцветные вагончики с открытыми окнами маленьких животных из киндер-сюрприза. Видит она, что малыш уже готовится запустить паровозик, а на полу остаются лежать две игрушки – слонёнок и Микки-Маус. Свободных посадочных мест как раз два, поэтому бабушка поинтересовалась: почему он не взял в поездку слоника и Микки?

– Разве ты не видишь – у слоника нет хобота, а Микки из-за колес не войдет в вагончик? –  удивился её внук.

Хоть и далеко не педагог по образованию, она не могла не отреагировать, поэтому заметила: ну, мол, и что, они тоже хотят кататься, они все – твои друзья.

Ее урок доброты удался: мальчонка согласился, и вскоре слонёнок занял место рядом с другими зверушками, а не влезшего в вагончик Микки они прикрепили скотчем к составу сзади, «взяв на службу охранником».

Приятельница призналась, что ее теперь волнует  вопрос: как поведет себя внук, если ему придётся в жизни играть или учиться с ребенком, у которого есть какой-нибудь физический недостаток?  

 

Заключение ПМПК – не приговор   

Согласитесь, в реальности детей в инвалидной коляске встретишь нечасто. И это не потому, что они меньше других тянутся  к знаниям, развлечениям или играм и прогулкам на свежем воздухе. Таким мальчишкам и девчонкам порой сложно научиться жить среди нас и наших  детей. Почему? А постарайтесь сами честно ответить на этот вопрос, посмотрев по сторонам, заглянув в себя, поговорив с собственными детьми и внуками.

Тем не менее, согласно данным управления образования, на сегодняшний день в Губкинском городском округе 475 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов являются школьниками. И хотя заключение по поводу ограниченных возможностей их здоровья сделано по результатам тщательного обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), оно не может восприниматься как приговор. В результате  систематических занятий со специалистами – дефектологами, логопедами, психологами – в дальнейшем у большинства ребятишек  отмечается хорошая динамика. Школьники с инвалидностью приобретают навыки общения, развивают творческие способности, а у детей с ОВЗ на повторном обследовании ПМПК исключается нарушение в развитии. 

 

Был дебют – стал десант

На недавнем конкурсе «Педагогический дебют» меня удивило количество новаторских методик, презентованных начинающими учителями. Все они были направлены на развитие у детей интереса к обучению, творческих способностей, формирование культуры общения. Поэтому у редакции появилась идея – предложить талантливым молодым педагогам выступить в роли волонтеров добра, взяв под опеку  ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными  возможностями здоровья. Ведь, как считают медики, и в том, и в другом случае роль педагога для положительной динамики развития – первостепенна.

Итак, трое педагогических дебютантов – Яна Владимировна Зимина, учитель начальных классов из СОШ №3, Анастасия Сергеевна Свечникова, учитель физкультуры из СОШ №16, и Оксана Витальевна  Климова, учитель начальных классов из СОШ №13, согласились участвовать в «Педагогическом десанте» газеты «Новое время». Один-два раза в неделю внеурочно они будут  заниматься с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Тем более что нигде на стороне искать их не приходится – такие дети есть или могут появиться в любой школе. С 1 сентября 2016 года в нашей стране начал действовать новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования детей с ОВЗ. Согласно ему инклюзивное образование стало нормой.

 

Общение плюс…

Скажем сразу: в журналистском сопровождении этой инициативы мы не ставим перед собой задачу – углубляться  в особенности здоровья детей. Главное –  показать, насколько индивидуальное внеурочное общение с педагогом помогает детям раскрыться, проявить интерес к жизни, улучшить самочувствие.

Большая надежда на то, что вскоре к трем нашим педагогам-волонтерам захотят присоединиться и другие молодые учителя. Ведь мальчишек и девчонок с повышенной активностью, отставанием в развитии речи, излишне чувствительных или, наоборот, флегматичных и  страдающих гиподинамией среди учеников, объединенных системой инклюзивного образования, много. Так что вывести их  на нормальную орбиту жизни, зарядить целью, помочь обрести друзей – задача   первостепенной важности.

Остается  сказать, что «Педагогический десант» уже приступил к занятиям. Мы планируем побывать на одном из первых уроков у каждого из трех молодых педагогов,  сделать об этом репортаж для своих читателей. А сами внеклассные уроки продолжатся до конца учебного года. И новая встреча с журналистом будет своего рода контрольным собеседованием – с ребенком, его наставником, родителями, чтобы вместе порадоваться успеху. А в том, что успех обязательно будет, – не сомневаемся.

Наша жизнь – тот же поезд, и в него хочет  попасть каждый. Порой достаточно просто протянуть руку и помочь сесть рядом другому пассажиру.  

Ольга АВДЕЕВА    

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться