Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Как вы относитесь к бездомным животным?

Как вы проводите выходные дни?

Публикации


СУББОТА, 31 Марта 2018 г. №49 (9613) | Образование

02.04.2018

Cокращение перечня учебников уже увеличило их цены вдвое

Cокращение перечня учебников уже увеличило их цены вдвое

И этот процесс пойдет по нарастающей, считают эксперты

Качество школьных учебников вырастет, если их количество сократить до минимума, а содержание жестко привязать к образовательным стандартам и учебным программам. При этом включать их в федеральный перечень учебной литературы для школ надо не столько по результатам экспертизы ученых Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), сколько по решению чиновников Минобрнауки. Такой вывод сделали 30 марта участники слушаний в Госдуме.

В соответствии с поручением Президента России, школьные учебники в нашей стране на соответствие последнему слову науки проверяют эксперты РАН, а на пригодность для использования детьми того или иного возраста – эксперты РАО. В заключение учебники проходят еще две экспертизы – общественную и этнокультурную. Казалось бы, учебный материал рассматривается со всех сторон. Однако в Минобрнауки и в Госдуме решили «подправить» этот порядок. Причина – чрезмерное, по словам чиновников и депутатов, разнообразие учебников, официально включенных в Федеральный перечень рекомендованных для преподавания в школе, а также их «низкое» качество.

– Сейчас в Перечень входят 1377 учебников, включая региональные и предназначенные для ребят с ограниченными возможностями здоровья,– сообщил замминистра образования и науки Павел Зенькович.– Такое большое количество не может обеспечить должного качества, в результате чего в учебниках встречаются серьезные ошибки и неточности, что вызывает серьезную критику.

К примеру, в ходе депутатских слушаний всплыл рассказ некой бабушки, как ее внучка-первоклассница изучала в классе историю про зайцев-пессимистов, боявшихся быть съеденными хищниками так сильно, что легче, как им показалось, было утопиться. А потом, по дороге к зубному врачу, девочка хоть и в порядке шутки, вспомнила эту суицидальную историю. А бабушка в негодовании потребовала сократить число учебников.

Расставил точки над «i» руководитель экспертного управления РАН Сергей Сидоренко:

"Пример про зайцев, хоть и известен экспертам, но взят не из учебника, а из учебного пособия, не проходящего, по существующим правилам, экспертизы. Более того, РАН, по его словам, регулярно  просит граждан направлять в её адрес все ляпы, обнаруженные в учебниках. Поначалу граждане активно откликались на призыв ученых, присылая в их адрес довольно дельные замечания и предложения. Потом ситуация изменилась: сейчас на рассмотрении ученых всего две жалобы".

Одна из них требует запретить теорию относительности, исключив упоминание о ней из всех школьных учебников, а в другой содержится требование обозначить температуру некоего объекта в минус 390 градусов Цельсия (что решительно невозможно, ибо такой температуры попросту не существует).

В конце прошлого года думско-министерская рабочая группа по учебной литературе родила идею оставить в школе лишь две разновидности учебников: базовый и для детей-инвалидов. Помимо законодательного закрепления понятия «базовый учебник», чиновники и депутаты настаивают и на его жесткой привязке к федеральным государственным образовательным стандартам, а также  к примерным и учебным образовательным программам.

О том, как увязать предлагаемое новшество с официально провозглашенным курсом отечественного образования на развитие индивидуальных траекторий обучения наших школьников, никто и не вспомнил.

Впрочем, предлагаемый проект реформы экспертизы учебников принесет не одно лишь максимальное сужение кругозора учащихся и их способностей к самостоятельному мышлению, а кое-что еще. В министерстве, сообщил Зенькович, категорически не удовлетворены нынешней «практикой оплаты работы экспертов учебников заказчиком, что ставит под вопрос качество этой их работы.

Смотришь эти Рекомендации, и кажется, будто на дворе не 2018 год, а 1968-й,– отметил президент Института мобильных образовательных систем Александр Кондаков.– Давайте вспомним, в каком мире мы живем! Если мы говорим, что количество учебников надо сократить до двух-трех, а еще лучше до одного, так давайте и в аптеках иметь лишь по 2-3, а то и по одному лекарству, к примеру, от сердца. Действительно, зачем нам больше? Я уж не говорю о коррупционной составляющей, когда мы говорим о сокращении количества учебников! Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза!

Утешает лишь одно: какое бы решение по экспертизе и номенклатуре учебников ни приняли чиновники с депутатами, сути дела в современном информационном мире это не изменит, успокоил «МК» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко:

Когда информационное пространство предельно открыто, а учителя всегда могут брать из открытых источников любые материалы, нужные им для уроков, все разговоры о необходимости «почистить» перечень официально допущенных учебников будут, что называется, мимо кассы. Можно сколько угодно их «вычищать», но это ничего не даст. Что же касается введение базового учебника, то дело это, как показала наша собственная практика, нелегкое. Впервые такая идея появилась в нашей стране в 1933 году, но справиться с ней не могли более 10 лет.

Источник: mk.ru

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Партнёры