Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Нужно ли удлинять майские праздники за счет сокращения новогодних каникул?

Вы делаете прививки против гриппа?

Публикации


09.04.2013 О. БОНДАРЕВА

У Губкина – свой бренд

Интервью автора логотипа нашего города - арт-директора «Symbol» Андрея Котина

У Губкина – свой бренд

Конкурс на лучшую идею логотипа Губкинского городского округа выиграла московская фирма «Symbol», которая из 29 представленных работ набрала самую большую сумму баллов. Созданный авторами логотип универсален, символичен и прост, как все гениальное. Конечно, нам было интересно, как шла работа над логотипом, о чем мы и попросили рассказать арт-директора компании Андрея Котина, который приезжал в Губкин на церемонию награждения.

– Андрей, создание логотипа территории, то есть ее узнаваемого символа, – дело непростое и, безусловно, ответственное. Какая подготовительная работа была вами для этого проделана?

 

– В процессе работы к проекту подключались разные специалисты. В ядро рабочей группы входили пять человек. Получив приглашение участвовать в проекте, мы всегда стараемся вникнуть в тему. Так было и на этот раз. Начали «шерстить» интернет в поисках интересных образов, особенностей Губкина, его отличительных черт. Результат нас немного расстроил. Сейчас, уже после посещения города, мы понимаем: Губкин реальный на порядок интереснее Губкина в сети. Попробуйте поискать сами, и вы убедитесь, как мало в интернете содержательных статей о городе, обзоров туристических маршрутов, постов в блогах самих жителей. Информации, которая может привлечь гостя, почти нет. И это большой недостаток. Город должен развиваться по всем направлениям, в том числе расти в виртуальном мире.

 

– Как прошло знакомство с городом в реальном масштабе?

 

– Мы приехали в Губкин рано утром и провели в нем целый день. Наверное, по сравнению с коренными жителями города, у нас сложилось о нем поверхностное впечатление. Но нам нужно было выхватить главное, суть. Заметить и увидеть то, для чего не нужны годы, повторить траекторию взгляда туриста и понять, что он напишет о Губкине, почему он выделит его из десятков других мест. Кроме того, мы передвигались на машине, у нас были отличные гиды, так что наш день смело можно посчитать за три дня обычного путешественника.

 

Самое глобальное впечатление оставил Лебединский ГОК. Ты въезжаешь на территорию обычной промзоны, подходишь к ничем не примечательной площадке с домиком… И понимаешь, что стоишь на маленьком таком пятачке над огромной, завораживающей пропастью. Там ездят игрушечные составы, перемещаются крохотные желтые точки карьерных самосвалов. Совершенно иной мир. Как будто ты отогнул краешек реальности и увидел за ним разворачивающуюся на твоих глазах компьютерную игру. Потом один такой «маленький» самосвальчик проехал мимо нас. На его фоне припаркованный рядом с площадкой полноразмерный джип показался мини-машинкой.

 

Нам понравился музей истории КМА, в первую очередь, отношение к нему со стороны городских властей и сотрудников, искренняя любовь к истории и экспонатам. Можно сказать, что именно в музее мы нашли вдохновение. Макет «Почувствуй притяжение КМА», где можно поиграть магнитом с железной крошкой, стал отправной точкой для рождения концепции «Центр притяжения».

 

Мы увидели много интересного как в самом городе, так и в сельской части муниципального образования. Наша экскурсия закончилась поездкой к губкинскому «самоделкину» Николаю Любезных в село Коньшино. Человек потрясающего энтузиазма, не лишенный дара шоумена, на своей феерической машине, фонтанирующий идеями, может быть, не всегда безопасными, но, по крайней мере, чрезвычайно нестандартными.

 

В целом, нам понравился город. Тихий, спокойный, стабильный, вполне самодостаточный. И с ощущением того, что если свернуть за угол, он тебя основательно удивит. Впечатление было слегка подернуто дымкой тумана, который держался в течение всего дня. Впрочем, он не сильно испортил экскурсию, только фотографии с ГОКа.

 

– Что из увиденного конкретно помогло сформировать идею логотипа? 

 

– Мы фиксировали все, что могло помочь в составлении образа города, и потом тщательно перебирали весь этот ворох идей, взвешивали, расставляли плюсы и минусы. Мы рассматривали визуальные доминанты. Безусловно, Лебединский ГОК, Спасо-Преображенский собор, спорткомплекс «Горняк». Уделили внимание памятникам, начиная от скульптуры шахтера в музее и заканчивая памятником «лайку» на трассе Губкин – Старый Оскол. Думали об абстрактных концепциях: самый благоустроенный город России, жемчужина КМА и т.д. Долгое время в нашем топе идей топали и слоники-топиари.

 

По тем или иным причинам мы исключили основную массу образов, оставив два, наиболее продуктивных, на наш взгляд, – концепцию города, притягивающего к себе, и идею персонализации города через личность Ивана Михайловича Губкина.

Логотип города Губкина

– Сформулируйте, пожалуйста, «философскую концепцию» своего логотипа.

 

– Идея логотипа очень проста, и это здорово. Чем более абстрактное, базовое понятие заложено в основе графического стиля, тем больше свободы появляется в процессе его эксплуатации и развития.

 

Губкин – как магнит. Это центр притяжения, привлекающий к себе внимание, умеющий заинтересовать всех: туристов, бизнесменов, жителей, потенциальных работников. Это город, в который хочется приехать, в который хочется вернуться, в котором хочется остаться. Центр притяжения – этим все сказано.

 

Магнит в логотипе – ненавязчивый графический элемент, который говорит о многом. Это подчеркнутая связь с официальной геральдикой, символическое упоминание о КМА и, наконец, визуальное воплощение идеи притяжения.

– Спасибо, Андрей, за интервью, удачи вам на творческом поприще.


Андрей Котин и «Рудная дева», один из символов города.


Логотип города Губкина - рабочие материалы

Голосов:
13

Комментариев: 13

Поделиться

Комментарии публикации

А ниче, что это читается как гАбкин?

Михаил 12.08.2013 22:53:24

В данном случае неуместно о психологии и тем более о Фрейде. Ничего неосознанного и бессознательного! И со здоровьем всё в порядке)))Чего и всем желаю! И только из добрых побуждений включилась в обсуждение. Поскольку сами авторы логотипа элемент в виде сердца считают ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ и ИЗМЕНЯЕМЫМ.

Екатерина 12.04.2013 16:27:32

как говорится " у кого что болит". все по фрейду. ну здорово, что логотип можно еще и использовать как психологический тест)))

Борис 12.04.2013 09:09:33

На таблетки тоже похоже. И это тоже не есть оптимистично (несмотря на яркость). Всё это признаки нездоровья или сбоев в организме)))Зачем же их в логотип?
Желаем любимому городу долгих лет и процветания!!!

Екатерина 11.04.2013 23:15:57

А мне - таблетки, россыпь.

алиса 11.04.2013 20:58:30

Не хотелось бы обижать авторов логотипа, но мне интересно, ОДНОЙ МНЕ элемент в виде сердца напоминает болезненную сыпь? Ни у кого больше не возникло такой ассоциации?

Екатерина 11.04.2013 18:25:14

1. Лида Иванова, подскажите, где именно можно было увидеть варианты? У кого-то в управлении торговли в файлике в шкафу?
2. 2-е фото, ГУБКИ - центр притяжения :))) Автор что называется "жжот"

NastyB 09.04.2013 17:40:08

Да ладно вам, завистники. Не иначе как конкуренты бесятся
Логотип принадлежит городу
http://www.gubkinadm.ru/gorod/raspor/6870-24ra13
и даже если кто-то чуть заработал, он того стоит. Остальное было вообще фуфло

Рома 09.04.2013 16:29:30

Почему не видели проекты? Все видели, управление торговли ничего не скрывало - лебеди и храмы задавили, все на уровне детского сада, за исключением нескольких работ. Даже если к фирме обратились за помощью официально, это было вполне объяснимо, выбирать было не из чего. Все-таки мы в провинции мыслим однобоко, и москвичи в силу своего универсального предложения выглядели на этом фоне на три головы выше.А по условиям конкурса денег не платили. Зайдите на сайт губкинской администрации. Кстати администрация уже зарегистрировала права на логотип (читай там же)

Лида Иванова 09.04.2013 16:18:05

200$ - это цена фрилансеров, а фирма, конечно увеличит эту сумму в зависимости от мастерства менеджера сей товар продающего))) Что логотип практически безликий согласна на все 100% - праздничное агентство притягивающее клиентов магнитом...

vetrova 09.04.2013 14:47:41

Все комментарии к публикации »

Партнёры