Правила подачи объявлений.

Голосование

Где вы собираетесь провести отпуск?

Считаете ли вы Губкин комфортным для проживания?

Публикации


СУББОТА, 6 декабря 2014 г. №200-201 (8928-8929) | СВОЯ КОЛЕЯ

06.12.2014

Будем помнить – будем жить

«СВОЯ КОЛЕЯ»: творческий конкурс имени первого редактора городской газеты «Новое время» А.С. Москалева

Его выступление – украшение концерта, костюмы и репертуар – история нашего края. География его конкурсных выступлений охватывает всё Черноземье, а дипломы и кубки, полученные из рук выдающихся музыкантов страны, говорят о его мастерстве. Он – гордость Губкинской детской музыкальной школы №1. Знакомьтесь: ансамбль фольклорных инструментов.

Существует ансамбль пять лет. Всё это время им руководят два замечательных педагога –  Д.Е. Сидельникова и Г.В. Придачина. У обеих высшее музыкальное образование.  Диана Евгеньевна – выпускница Орловского института культуры, среди её педагогов был известный баянист, композитор, заслуженный деятель искусств РФ Е. Дербенко. Галина Витальевна окончила Воронежский государственный институт искусств, ученица профессора, заслуженного артиста РФ М. Швецова. Но здесь главное не наличие «корочек», а любовь к профессии, к детям. 

Почти одновременно придя в музыкальную школу, они с увлечением открывали перед детьми великолепие народных инструментов. Однако в начале 2000-х годов стало немодно иметь академическое музыкальное образование, тем более на народном инструменте. И тогда, в целях пропаганды музыкальной школы в целом и народного отделения в частности, директор Н.А. Картамышев подал идею создать ансамбль. Воплотить её было не так просто, ведь игра в коллективе – дело очень сложное, нужно уметь слышать не только себя, но и других, сердца должны биться в одном ритме. А тут дети, да ещё младшего возраста. Но решили попробовать.

Начинали с ложек, потом добавили бубны, колокольцы. Что-то придумывали сами, к примеру, кугиклы из бамбуковых удочек, а что-то заказывали в мастерской через Интернет: расписной топор, косу, трещотки. Некоторые шумовые инструменты (жалейки и свистульки) руководители ансамбля привезли из личных поездок. В ход пошли и рубели, и стиральные доски.

К выбору репертуара тоже подошли щепетильно, решили брать песни Губкинского района, которые пели наши прабабушки. 

Ещё один, не менее важный, вопрос – одежда для выступлений. Конечно, можно было бы сшить стилизованные костюмы, но хотелось чего-то особенного. И тогда стали искать старинные расшитые рубахи с поясами для мальчиков и юбки – панёвы с завесами – для девочек. Собирали костюмы по всей области. Их дополнили платками, бусами. И теперь, когда ансамбль только выходит на сцену, публика  восторженно встречает его по одёжке. А провожает бурей аплодисментов! Никто не может остаться равнодушным при виде шестерых детей, играющих не на одном инструменте, а на пяти и более.

Ребёнок должен помнить последовательность инструментов, свой ритмический рисунок. Однако ошибается тот, кто думает, что в ансамбль отбирают по способностям. Как рассказала Галина Витальевна, здесь действует иной критерий:

– На сегодняшний день мы работаем уже с пятым составом. Дети вырастают, уходят, но чаще они просто перестают посещать занятия. Дело в том, что мы стараемся привлечь самых маленьких – воспитанников отделения раннего эстетического развития. Два года мы с ними занимаемся, а когда приходит время для следующей ступени – музыкальной школы – они уходят. Поэтому, наученные горьким опытом, мы смотрим на заинтересованность родителей, на желание ребёнка продолжить учёбу. Родители для нас – главные помощники. Признаться, вначале мы учим их, чтобы они могли дома тренироваться со своими чадами. Да и не каждый согласится с дополнительными репетициями, с поездками на конкурсы. Но дети, которые это проходят, получают бесценный опыт: у них вырабатываются чувство ритма, способность работать в команде, преодолевать страх перед публикой, умение держать себя в экстремальной ситуации. 

– А что подразумевается под «экстремальной ситуацией»? 

– Несмотря на то, что тщательно готовимся, продумываем все до мелочей, мы понимаем, что работаем с детьми: кто-то от волнения не тот инструмент взял, кто-то не то движение сделал. Однажды на трещотке лопнула леска, и бусины рассыпались по сцене... Поэтому мы заранее настраиваем детей: что бы ни произошло, не обращайте внимания, продолжайте играть. Сломался инструмент, возьмите другой и улыбайтесь. Вы – артисты!

Признаться, терпению и выдержке этих милых женщин можно позавидовать, а их позитивный настрой и обаяние придают уверенности в том, что всё получится. И получается. В копилке ансамбля 16 кубков за призовые места и огромное количество дипломов. Вот формулировки некоторых из них: «За оригинальную конкурсную программу», «За сохранение народных традиций». Одну из высоких наград – Диплом I степени – они получили в 2012 году в Воронеже на Всероссийском фестивале «Новые звёзды». Жюри, состоявшее из преподавателей Российской академии музыки им. Гнесиных, было в восторге от выступления маленьких губкинских музыкантов. Но всё же самым ценным для Дианы Сидельниковой и Галины Придачиной является Диплом VII Международного детского фестиваля-конкурса славянской музыки «Гармония», проходившего в Белгороде. Несмотря на то, что ансамбль стал лауреатом II степени, эта награда по-особенному дорога тем, что она получена из рук Евгения Дербенко, который был председателем жюри. Это своего рода оценка, данная учителем своей ученице. И оценка высокая. 

За всеми победами стоит упорный труд педагогов, в котором образовательный процесс крепко переплетается с воспитательным: прежде чем взяться за инструменты, ребята на уроках выполняют пальчиковые упражнения, играют в подвижные игры. Кроме того, педагоги следят за правильностью речи учеников, прививают им навыки аккуратности и самостоятельности. Они в постоянном поиске нового: что-то придумывают сами, что-то перенимают у коллег на конференциях. 

Руководители ансамбля убеждены в необходимости развиваться, искать, совершенствоваться, ведь только когда тебе самому интересно, этот интерес ты можешь передать ученикам. 

Ю. Шехворостова

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться