Правила подачи объявлений.

Голосование

Как вы относитесь к бездомным животным?

Как вы проводите выходные дни?

Новости


30.10.2012

О практике работы Губкинского городского округа по формированию интеллектуального, творческого, духовно-нравственного потенциала детей и молодежи и реализации программ оздоровления подрастающего поколения.

Выступление главы администрации Губкинского городского округа А.А. Кретова на выездном заседании правительства области 26 октября 2012 года

Уважаемый Евгений Степанович,  члены правительства и присутствующие судари и сударыни!

   В Губкинском городском округе воспитанию и образованию подрастающего поколения уделяется особое внимание. Стратегия образовательного процесса определена федеральными законами и нормативными актами Белгородской области. Методы и формы практической реализации стратегии, актуализация интеллекта, развитие духовно-нравственного потенциала детей и молодежи разработаны администрацией городского округа. Решение этой важной задачи мы видим, прежде всего, в развитии  системы дополнительного образования, объединяющей в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. 

   Структура дополнительного образования представлена учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики,  общественными организациями и православными учреждениями Губкинского благочиния, которые объединяют около 17 тысяч детей, подростков и молодежи. Системная работа названных учреждений позволяет нам формировать и развивать интеллектуальный, творческий, духовно-нравственный потенциал детей и молодежи и приобщать их к здоровому образу жизни. 

   Особенностью дополнительного образования в округе является его широкая доступность. Каждое учреждение располагает собственной базой, где занятия проводятся на бесплатной основе. 

   Работа осуществляется по 10 направлениям и более 70 видам деятельности, широкий спектр которых позволяет на основе свободного выбора и самоопределения детей удовлетворить практически все потребности в дополнительном образовании. 

   В системе дополнительного образования работают 4,5 тысячи педагогов, воспитателей, тренеров, инструкторов и руководителей клубов. Двенадцать процентов из них реализуют авторские и индивидуальные программы. Этим творческим технологиям мы придаем большое значение, так как они позволяют сформировать индивидуальную траекторию развития ребенка. 

   Согласно социологическому мониторингу, проведенному в июне текущего года, удовлетворенность населения услугами дополнительного образования в городском округе составляет 87,3%, что на 11,2% выше, чем в предыдущем году. 

   Концепция развития системы дополнительного образования основывается на модели социального партнерства, инфраструктура которого представлена на слайде. Социальное партнерство в развитии дополнительного образования позволяет значительно расширить его границы, что особенно актуально для реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения и Федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования. 

   Для занятий детей и молодежи инновационной и исследовательской деятельностью в городском округе создана 21 экспериментальная площадка в системе общего образования, 6 в системе профессионального образования и 11 в учреждениях культуры. Наша территория пятый год является региональной площадкой Всероссийского конкурса творческих и исследовательских работ «Я исследователь» для дошкольников и младших школьников. Из 147 участников этого конкурса в 2012 году победителями и призерами стали 44 юных губкинца. 

   Активное развитие в системе дополнительного образования получила проектная деятельность, направленная на формирование интеллектуального,  творческого и духовно-нравственного потенциала. 

   Остановлюсь на наиболее значимых проектах: 

   – проект «Родной свой край – люби и знай», пользуется широкой популярностью в развитии школьного туризма (в текущем году по сельским маршрутам проехали более 1000 школьников); 

   – проект по созданию Центра интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа. Задача Центра состоит в том, чтобы работать не только с одаренными, но и со всеми детьми, раскрывая в каждом таланты и дарования. 

   Очень важно, что в работу с детьми в Центре вовлечены не только педагоги, но и талантливые, самобытные, увлеченные губкинцы,  способные щедро делиться своим жизненным опытом. 

   Проект «Десять шагов к здоровью» наглядно демонстрирует и формирует негативное отношение к вредным привычкам. Эта важнейшая тема разработана и реализуется городской библиотекой спортивной направленности, расположенной в спорткомплексе «Горняк», кстати, ставшей первой в области авторской библиотекой. 

   Масштабный проект «Танцующий город» позволяет привлекать внимание к различным видам танцевального искусства. Реализацией этого проекта охвачено около 90% детей школьного и молодежи студенческого возраста. Примечательно то, что в течение нескольких лет у нас проводятся  крупные международные танцевальные конкурсы, олимпиады и форумы с участием титулованных коллективов, что также повышает популярность танцев. 

   Важную роль в качестве дополнительного образования имеет состояние материально-технической базы, основой которой является наличие необходимых помещений. За последние два года улучшены условия для Станции туристов, Центра внешкольной работы и Досугового образовательно-оздоровительного центра, которые получили новые помещения. Для них приобретено необходимое высокотехнологичное оборудование на сумму более 3,0 млн. рублей. Анализируя проводимую работу, мы обратили внимание на недостаточную увлеченность детей техническим творчеством, а это то направление, которое прививает интерес к инженерным, востребованным у нас, профессиям. Планируется развивать это направление путем привлечения технически грамотных специалистов для занятий с детьми и обеспечения занимающихся техническим творчеством необходимым оборудованием и материалами. 

   В системе дополнительного образования особое место отводится работе с детьми, имеющими ограниченные возможности  по  состоянию здоровья. С этой целью в округе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения», принятая на 2012-2015 годы. В рамках реализации этой программы осуществляется подвоз детей для занятий плаванием, а также в клубах и секциях, обеспечивающих их индивидуальное развитие. Библиотечной системой городского округа разработан и успешно реализуется социальный проект «Социализация детей с ограничениями жизнедеятельности». Востребованность в этом есть, набрано для занятий 50 детей.

   Актуальным для нас по-прежнему остается сохранение и укрепление здоровья губкинцев. Материальная база спортивной направленности позволила нам в течение трех лет успешно вести реализацию территориальной комплексной программы «Губкинская школа здоровья», которая начиналась с эксперимента по проведению спаренных уроков физкультуры в спортивных комплексах города, в том числе с участием детей из сельских школ, а сегодня это вошло в нашу повседневную жизнь.  

    Широко поддержаны родительской общественностью такие семейные мероприятия, как кросс «Отцы и дети», «Физкульт-ура, губкинская детвора!», «Детки плюс предки», которые формируют ситуацию сплоченности и взаимопонимания. Участие родителей значительно повышает общую мотивацию к занятиям в системе дополнительного образования, укрепляет институт семьи. 

   Имея два загородных оздоровительных лагеря (муниципальный «Орленок» и Лебединского ГОКа «Лесная сказка»), мы оздоравливаем в одну смену более 500 детей. В тридцати пяти пришкольных лагерях во время летних каникул содержится около 4500 детей в смену. В летнем лагере санаторного типа комбината «КМАруда» укрепляют свое здоровье около 100 детей в смену. Это позволяет нам решать задачу детского отдыха в каникулярное время, и самое главное – достигать оздоровительного эффекта. К примеру, в текущем году этот показатель составил 88%, что на 10% выше, чем в прошлом. 

   В системе образования городского округа осуществляется духовно-нравственное воспитание в тесном взаимодействии с Губкинским благочинием. Работа детского православного досугового центра Святителя Иоасафа, Воскресных школ, совместное проведение православных праздников, паломнических поездок, изучение основ православной культуры всеми школьниками, нашли свое отражение  в муниципальной целевой программе «Духовно-нравственное воспитание населения на 2012-2013 годы», реализация которой способствует формированию солидарного общества в Губкинском городском округе. 

   С каждым годом возрастает потребность юных губкинцев в музыкальном и художественно-эстетическом образовании. Сегодня в музыкальных  и художественных школах, а также школах искусств городского округа обучается около 1700 школьников, что составляет 17% от общего их числа. 

   Система организации дополнительного образования в отрасли культуры, высокий профессиональный уровень работающих здесь педагогов позволяет нашим детям добиваться значительных результатов на творческих конкурсах различного уровня. 

   Следует отметить, что муниципальная модель ресурсного обеспечения творческого потенциала позволяет ежегодно пополнять подготовленными кадрами учреждения образования, культуры и художественные коллективы округа. 

   В сентябре текущего года при финансовой поддержке Лебединского и Стойленского ГОКов, а также комбината «КМАруда» в городе открыт уникальный музей истории КМА.  Это первый музей, который рассказывает об истории открытия и освоения крупнейшего в мире железорудного месторождения. Его открытие стало важным звеном в формировании патриотизма, любви и гордости к своей малой родине. 

   В духовно-нравственном воспитании следует отметить значимую роль муниципального театра  для детей и молодежи, который в этом году отметил  свой 10-летний юбилей. 

   Его разнообразный репертуар позволяет удовлетворить потребности школьников, дошкольников и их родителей. 

   Анализируя развитие дополнительного образования детей и подростков, мы сегодня можем сказать о первых результатах, позволивших:

   – организовать системный досуг несовершеннолетних и молодежи, 92% из них посещают занятия в кружках, секциях, клубах и различных объединениях;

   – у нас отмечается постоянный рост числа победителей и призеров международных, всероссийских, региональных конкурсов и соревнований, к примеру, в текущем году на 12% к прошлому году;

   –  стабильно увеличивается количество детей и подростков основной и 1-й группы здоровья (в текущем году этот показатель составляет 17%); 

   – дополнительным образованием  охвачены все дети дошкольного возраста;

   – за последние 10 лет на 24% снизилось количество правонарушений в подростковой среде. 

   Это первые шаги по формированию личности с новыми социальными и индивидуально значимыми для общества качествами – человека интеллектуального, активного, целеустремленного, любящего свою малую родину. Нам предстоит еще многое сделать, чтобы детство каждого ребенка стало полноценным. 

   Спасибо за внимание!