Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 07.05 74.58 -0.2847
EUR 07.05 89.68 -0.0954
Архив номеров

"Власть и гражданин – в одной команде"

2015-02-17

Калашникова Галина Ивановна

– Галина Ивановна, минувший год знаменуется, как обычно, какими-то конкретными результатами. Каким стал 2014 год для вашего отдела?

– Всего в отчетном периоде в адрес главы администрации поступило  921 обращение, что меньше по сравнению с 2013 годом на 37 обращений. Через государственные органы власти, портал Президента Российской Федерации, депутатов различных уровней получено 210 обращений. В письменной форме на имя главы администрации обратились 354 гражданина, здесь наблюдается рост (+38). 262 человека направили обращения через Интернет-приемную официального сайта администрации Губкинского городского округа.  

Анализируя тематическую структуру обращений, следует отметить, что по-прежнему наиболее актуальными являются жилищно-коммунальные вопросы. Авторы писем обращаются  по поводу ремонта многоквартирных домов, качества оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере, цен и тарифов на предоставляемые услуги. На втором месте стоят вопросы улучшения жилищных условий, на третьем – строительства и благоустройства. Несмотря на то, что в городском округе  предпринимаются меры, направленные на развитие социальной сферы,  жители активно поднимали вопросы, связанные с социальной защитой населения, а также затрагивали сферы образования, культуры, молодежной политики и спорта. 

– Кроме письменных, поступают и устные обращения граждан?

– Безусловно. Устные обращения в администрации городского округа, прежде всего, рассматриваются на  приемах граждан должностными лицами и на консультативных приемах. Эффективной  является деятельность прямой телефонной линии, на которую звонят  губкинцы, и администрацией принимаются оперативные меры по решению поставленных вопросов. 

Необходимо подчеркнуть, что большое значение придается организации и проведению личного приема граждан, чем еще раз подчеркивается важность такой формы работы для установления обратной связи органов местного самоуправления и населения, обеспечения открытости и прозрачности власти для населения.

Согласно утвержденному регламенту главой администрации проводятся приемы граждан. В  прошедшем году было принято  88 человек по 95 вопросам. Обратились губкинцы по вопросам улучшения жилищных условий, строительства автодорог и благоустройства дворовых территорий, проведения ремонта  жилых многоквартирных домов, социального и медицинского обслуживания, трудоустройства и др. Все вопросы получили детальное рассмотрение, а соответствующим службам даны поручения по оказанию помощи  обратившимся лицам. Следует отметить, что в текущем году неоднократно выражались благодарности в адрес главы администрации за эффективное руководство и оказанную помощь в решении проблем населения. 

Продолжала работать общественная приемная губернатора Белгородской области в городе Губкине. Должностными лицами органов исполнительной власти субъекта проведены два приема, на которых приняты 10 человек. Все поступившие вопросы своевременно обобщены, проанализированы и направлены для исполнения соответствующим должностным лицам.        

Заместителями главы администрации были проведены приемы жителей сельских населенных пунктов в территориальных администрациях,  в ходе  которых обратились 105  человек по 120  различным вопросам.

За прошедший год на прямую телефонную линию от жителей по различным вопросам  поступило 224 обращения.

– Второй год в стране в День Конституции организуется общероссийский День приема граждан. Принимают в нем участие губкинцы?

– В общероссийский День приема граждан одновременно по всей стране в едином информационном пространстве во взаимодействии осуществляли деятельность государственные органы федерального и регионального уровней, органы местного самоуправления. Следует отметить, что в этом мероприятии нашла реальное воплощение единая трехуровневая система обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, дающая гражданам возможность, вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения, обращаться в любые органы в любой форме: письменно, в электронном виде и лично. Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан ежегодно данная форма проведения совершенствуется. Среди инноваций этого года – возможность получения оперативного ответа на поставленные  вопросы в режиме видеосвязи. В администрации городского округа 12 декабря 2014 года было принято пять человек.

– Обращения граждан в органы власти, заставляют обратить внимание на «болевые» точки. Однако некоторые губкинцы, минуя местную власть, обращаются сразу в вышестоящие инстанции, считая, что там-то уж сразу все вопросы решат...

– Через обращения во властные  структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, региона, муниципального образования. Но вместе с тем не надо забывать, что ваши обращения, отправленные в различные инстанции,  возвращаются в Губкинский городской округ, и именно местные органы власти их рассматривают и помогают решать. В нашей  администрации выстроена достаточно эффективная схема взаимодействия власти и населения через различные формы. Это прямая телефонная линия, куда в субботу с 10 до 12 часов по номеру 5-25-15 может позвонить каждый и обозначить наболевшие вопросы. Для получения информации и разъяснений по волнующим губкинцев вопросам в выходные дни в ДК «Строитель» должностными лицами проводятся консультативные приемы граждан. В сельских населенных пунктах принимают жителей и решают их насущные проблемы заместители главы администрации, причем если вопрос требует больших финансовых вложений (например, строительство водопровода или автодорог), то он включается в соответствующие долгосрочные программы и ставится на контроль. Согласно утвержденному регламенту глава администрации и его заместители принимают губкинцев в администрации городского округа. Но самым удобным и оперативным средством общения власти и населения является Интернет-приемная официального сайта администрации: не выходя из дома, можно получить ответ на свой вопрос.

Следует отметить, что работа с обращениями граждан является предметом регулярного обсуждения на аппаратных совещаниях при главе администрации, на которых Анатолий Алексеевич Кретов требует от муниципальных служащих оперативно вникать и реагировать на проблемы людей,  оказывать необходимую помощь.

В администрации стремятся к тому, чтобы основой деятельности губкинских чиновников была высокая социальная ответственность перед обществом, чтобы  у граждан было больше  возможностей и желания взаимодействовать с органами власти.

507

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom