Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 17.05 74.00 0
EUR 17.05 89.62 0
Архив номеров

"Заколдованный" счетчик

2015-03-12

Чтобы прояснить ситуацию, редакция обратилась в управляющую компанию ООО «Жилком-гарант», и вот что ответил главный инженер В.В. Демьянов:

– Проблемы с ОДН чаще всего возникают в том случае, когда нет системы передачи показателей. Если квартирные счетчики вынесены на площадку, то работники управляющей компании сами снимают показатели. А вот если счетчик находится в квартире, а жильцы не передают показания, проблем не избежать. Мы уже не посылаем своих сотрудников по квартирам для снятия показаний  счетчиков, ведь им зачастую не только не открывают двери, но даже оскорбляют и  угрожают. Поэтому настойчиво поясняем жильцам: выберите от дома одного представителя, а если дом имеет несколько подъездов – старшего от подъезда, который  будет снимать показания и передавать их для дальнейшего начисления. Для этого будем выдавать им путевой лист, где будут  обозначены все квартиры, номера счетчиков, даже предыдущие показания. Достаточно  обойти квартиры и внести новые показания. Там, где такая работа ведется, проблем меньше. К сожалению, много еще и собственников, которые до сих пор не  заменили старые счетчики.

Как видим, решение проблемы вновь, в который уже раз, переводится в плоскость ответственности собственников жилья. Действительно, там, где есть старший по дому, энергичный и авторитетный человек, вопросов возникает гораздо меньше. Но и его полномочий, как показывает практика, порой недостаточно, чтобы урезонить злостного неплательщика. К тому же нередко квартиры сдаются людям, которые  часто там не прописаны и  отказываются от контактов с общественностью дома. А если учесть, что эта общественность представлена, как правило, пожилыми людьми, то возникает мысль: а честно ли перекладывать столь тяжелый груз на ее плечи? Да и правомерно ли это?

Помнится, именно для упорядочения работы по сбору коммунальных платежей  год назад был внедрен агентский договор. Согласно ему ресурсоснабжающая организация – Губкинский участок ОАО «Белгородэнергосбыт» – принял на себя обязательства от имени и за счет управляющих компаний осуществлять все юридические и фактические действия по расчету объема и стоимости электроэнергии, начислению платы, формированию и доставке платежных документов, а также работе с должниками. ТСЖ при этом остались исполнителями коммунальных услуг, на которых возложено снятие и передача показаний приборов учета. К тому же никто их не освобождал и от выявления незарегистрированных жильцов, не оплачивающих коммунальные услуги.

Что же касается собственников жилья, то они обязаны допускать исполнителей услуг в жилое или нежилое помещение для снятия показателей, проверки состояния приборов учета и других действий коммунальщиков. В их же интересах сделать для себя правилом – передавать не позднее 30 числа текущего месяца показания счетчика энергосбытовикам. Да и в замене старых счетчиков на новые, надо понимать, должны  быть, в первую очередь, заинтересованы тоже сами жильцы. 

Редакция не случайно сделала этот  экскурс в  историю агентских взаимоотношений энергосбытовиков и коммунальщиков. На недавнем совещании депутатского корпуса, где была рассмотрена в том числе и ситуация с ОДН, народными избранниками очень настойчиво высказывалось пожелание в адрес обеих вышеназванных служб – работать более эффективно и слаженно.

 

 

217

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom