Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 13.06 71.68 0
EUR 13.06 87.33 0
Архив номеров

Не будет "мутной водицы» – отпадет охота и «рыбкой" поживиться

2015-03-28

Получив это,  уже пятое по счету за неполные два месяца, письмо на одну и ту же тему, невольно приходишь к выводу: вот уж, действительно, дефицит информации приводит к дефициту ясности. Несмотря на то, что наша газета уже неоднократно проводила журналистское расследование по конкретным письмам читателей,  давала комментарии специалистов по ситуации с ОДН, в редакционной почте число жалоб на  высокие общедомовые начисления по электричеству лидируют. Поэтому и на этот раз разобраться стараемся вместе с руководством ведомственной управляющей компании – ООО "Жилком-гарант".

Для начала интересуюсь сведениями о состоянии парка приборов учета в доме. И директор компании К.Е. Волков поясняет, что из 108 квартир данного дома 17 имеют старые приборы учета, в девяти приборов учета нет вообще, остальные жильцы заменили  старые электрические счетчики новыми. Получается, что больше, чем в четвертую часть квартир, приходят квитанции за электроэнергию, расчеты  за которую произведены по среднему нормативу.

Кроме того, в распечатке, полученной управляющей компанией от энергосбыта, находим  единственного жильца – Т.П. Литягину, которая регулярно передает показания индивидуального счетчика на последнее число отчетного месяца. Остальные этого не делают.

Поднимаясь вместе с начальником участка О.И. Дорошевой по лестничным маршам, везде наблюдаем одну и ту же картину – лампочки выключены бережливой рукой. Правда, в тамбурах на первых этажах, где недостаточно естественного освещения, такая экономия в любой момент грозит обернуться травмой. Входя с улицы в подъезд, человек  вынужден секунд двадцать привыкать к темноте, чтобы не споткнуться о ступеньки. 

Встретились мы и с некоторыми авторами письма в редакцию. На вопрос: почему же они сами не передают показания, у большинства  один ответ – какой смысл это делать, все равно припишут лишнее. Спрашивается: а о какой же тогда объективности может идти речь?

Стоит сказать и о том, что собственники одной из обозначенных в жалобе квартир не признали своей подписи, что, согласитесь, тоже довольно неприятно.

Что же в итоге получается? На  лампочках в подъезде экономим на копейку, а теряем рубли, нет, теперь уже десятки и сотни рублей, устраняясь от собственного участия в контроле справедливого начисления. А этим создается та самая мутная вода, в которой у кого-то всегда возникнет соблазн "поймать рыбку".

По оценкам специалистов, "нормальные" ОДН по электричеству для современного дома (с учетом лампочек в подъездах, лифтов, домофонов и т.д.) – это 3-7% общего потребления. Все что выше – это потери из нашего кошелька, которые складываются из старых счетчиков, неправильного съема показаний, чьего-то воровства электроэнергии.

А теперь по порядку пройдемся по составляющим потерь. Зачем менять счетчик, если он работает? Дело в том, что многие приборы установлены еще в 80-90 годы, а значит – конструктивно не приспособлены для учета слабых токов, тех же светодиодных лампочек, телевизоров и компьютеров, оставленных в режиме "ожидания".  Не менее важно понять и то, что установка счетчика устранит перерасход ресурса по нормативу. Ведь хозяин квартиры, не имеющей счетчика, может платить по нормативу, но при этом не только не экономит, но берет электроэнергии сверх нормы. Да и банальное воровство – тоже далеко не редкость, учитывая доступность подсказок в Интернете.

Что касается передачи показаний, то делать это нужно обязательно самому 30 числа отчетного месяца. Там, где жильцами это отрегулировано,  накинуть лишнее  трудно.

Думается, что и энергосбыту стоит задуматься над тем, как совершенствовать  работу по сбору показаний. К примеру, та же система отрывных талонов в квитанциях за электроэнергию со специальными ящиками на пунктах приема коммунальных платежей.

Если бороться за прозрачность начислений, то только коллективно. А потому жильцам подъезда придется обращать внимание на все странные провода, тянущиеся неизвестно откуда и куда,  урезонивать неплательщиков. Активу дома  очень важно поддерживать связь с управляющей компанией, ведь она работает в интересах и за счет средств собственников жилья. 

 

 

417

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom