Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 29.07 73.61 -0.2383
EUR 29.07 86.92 -0.0746
Архив номеров

Смотрите по телевизору передачи о правах потребителей

2015-04-04

В советское время клиенты не оставались один на один с проблемой ремонта телевизоров. Они шли в государственную мастерскую и там находили помощь: или вызывали мастера на дом, или приносили технику в ателье.  Теперь же клиент фактически отдан в руки частников, а руки эти есть и золотые, а есть и такие, которые только к денежкам тянутся.

Моему телевизору уже 12 лет. Служил он исправно, но в последнее время забарахлил. Знакомых умельцев у меня нет, приходится вызывать мастера на дом. Единственная информация о нем –  телефон в газете. Три раза за последние два года я вызывала мастера. Приходили, не представлялись, чинили поломку, брали деньги и уходили. Предпоследний, в сентябре 2014 года, сказал, что гарантия ремонта – один год. Написал об этом на бумажке без своей фамилии, с одной росписью. Бумажку я тут же благополучно потеряла. 

Через некоторое время телевизор снова вышел из строя.  С каждым разом требуемые суммы росли: 400 рублей, 800 рублей, а последний раз мастер потребовал тысячу. Уже приступив к ремонту, спросил, согласна ли я отдать такую сумму. Хотя для меня это очень большие деньги, ведь я пенсионерка, согласилась.  Все-таки как ни дорог ремонт, это дешевле, чем покупать новый телевизор. И еще побоялась отказаться, потому что он уже начал ковыряться в телевизоре. Откажусь, а он такую поломку мне устроит, что потом и тысячей не обойдешься.

Но все-таки спросила, почему так дорого? Сказал, что детали дорогие. Ковырялся он  часа полтора, вынул малюсенькую детальку. Я попросила его оставить мне эту детальку, решив про себя, что узнаю в магазине, сколько она стоит. Мастер, видно, догадался о моих намерениях и, как бы оправдываясь, сообщил уже, что дорого, потому что работа дорогая. А я подумала: а может, полтора часа он искал поломку не потому, что деталь дорогая, а потому, что знаний у него не хватает?

В общем, отдала я ему тысячу и попросила письменно где-то отметить срок гарантии ремонта. Он сказал, что гарантия его работы – три месяца. А перед этим сообщил, что деталька, которую он вынул, не новая, а спаянная из двух других. Что он мне там поставил, может, тоже спаянную, я не знаю. И почему такой маленький срок гарантии? Значит, если деталь выйдет из строя через четыре месяца, я снова должна буду платить мастеру тысячу рублей.

На прощание он зафиксировал факт ремонта не на какой-либо бумаге, которой у него, конечно, не оказалось, а на руководстве к телевизору, которое я ему предложила. Он написал свой телефон, название детали, срок гарантии и дату. Фамилию не указал.

Конечно, я не собираюсь его искать, пока телевизор работает исправно. Но хочу сказать себе, прежде всего, и другим таким же горемыкам: не стесняйтесь спрашивать у телемастера паспорт,  лицензию, требуйте оформления договора, где были бы указаны ваши права и обязанности мастера. Может, тогда и мастер ответственнее будет, и телевизор ваш дольше проработает после его ремонта.

Л. УГЛОВА

 

749

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom