Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 16.06 71.83 0.1521
EUR 16.06 87.21 -0.1164
Архив номеров

А вы смогли бы жениться на принцессе-дурнушке?

2015-04-25

– Мы и на этот раз готовы удивлять своего зрителя  богатой палитрой красок, образов, эмоций. Это не готовая к постановке пьеса, а творческая переработка произведения замечательных украинских авторов Марины и Сергея Дяченко, которые работают в жанре фэнтези и уже хорошо известны. Они интересны тем, что создают сюрреалистический мир героев, которые живут, страдают, борются не как в сказке – добрые герои со злыми, а чаще всего – с самими собой, с обычаями, возведенными в ранг закона. Там противостояние добра и зла происходит на психологическом, философском, если хотите, на кармическом уровне. Именно поэтому на сцене у нас так много иносказательности. Если говорить о главной идее спектакля, то ее можно сформулировать так: человек  свободен в рамках своего противостояния несвободе. Сохранив в себе человека, он не проигрывает при любом исходе, – так рассказывает о своей новой работе режиссер.

Как подчеркнул Александр, спектакль адресован молодежи более старшего возраста и взрослым людям. Но, учитывая нынешнюю продвинутость старшеклассников в осознании виртуальной реальности, постараюсь и для них приоткрыть сюжет.

Итак, из веков в века родом свирепых драконов правит ритуал, и всякий дракон просто обязан хоть раз в жизни свершить его – растерзать похищенную принцессу. Последний из драконьего рода, Арман, противится ритуалу. Он находит для себя лазейку: похищенную девушку Юту должен освободить храбрый рыцарь. Но проблема в том, что принцесса оказывается дурнушкой, так что непросто найти храбреца, готового освободить ее  ценой женитьбы. А ведь именно таково условие освобождения.

– Каждый наш спектакль – это поиск, причем не только выразительных средств, но и  сюжетной линии. Поэтому  работы разные по настроению, стилистике. На этот раз в основе постановки лежит разговор двух главных героев, вокруг которого и строится действие в «Ритуале». О чем этот диалог? О жизни и  смерти, власти и страхе, преступлении во имя любви и наказании за него. Конечно, прочитавшие книгу Дяченко не найдут на сцене многого из того, о чем  написали авторы. Но  мы и не ставили такой задачи – четко следовать повествованию.   Зато постарались углубить философию и драматичность рассказанной истории, – объясняет Александр.

В книге Марии и Сергея Дяченко есть интереснейший персонаж – Тот, кто смотрел из скалы. В фантастическом повествовании это древнее мудрое существо выполняет роль судьи, наблюдающего за исполнением ритуала. Но создатели спектакля предлагают эту роль зрителям, взывая к их уму и сердцу. И это далеко не единственная режиссерская находка в спектакле, призванная психологически объединить зал и сцену.

За пять лет этот театральный коллектив показал губкинскому зрителю несколько спектаклей. Вместе с первым  режиссером, Александром Масюковым, который потом перебрался в Санкт-Петербург, начинали с творческого переосмысления и без того новаторской драматургии Жанна Кокто в спектакле «Священные чудовища». Затем уже самостоятельно из тяжелой прозы Андрея Платонова сумели сделать  легкий и изящный спектакль «Река Потудань», насытив  сюжет музыкой, театральными спец-эффектами, символикой. Это добавило больше оптимизма философской линии спектакля: даже человек, переживший ад, способен к возрождению, к любви. 

Еще одна постановка – «Моцарт и Сальери», как считает Александр Печерин, неудачная, но не дающая покоя артистам до сих пор. Кто знает, быть может, со временем они вернутся к спектаклю и найдут такой ракурс разговора со зрителем, который заинтересует обе стороны. Ведь на то они и народный театр, чтобы быть открытыми  для режиссерских экспериментов, новых артистов, авангардных авторов.

– Так сложилось, что в нашем коллективе много профессиональных музыкантов: Виталий Белоконь, Любовь Безрукова, Светлана Бакалина. Они не только дополняют своим мастерством игру актеров на сцене, но в целом помогают театру   удерживать высокую эстетическую планку. А актерское профессиональное ядро –  Сергей Гончаренко и Дарья Шестакова – мои ближайшие соратники, мы вместе занимаемся режиссерской разработкой каждой новой постановки. Поэтому на сцене у нас царит абсолютное равенство, и каждый новый спектакль – полное соавторство, – считает А. Печерин.

Я поинтересовалась у Александра: а насколько авангардный у театра зритель? Оказалось, что спектакли,  необычные по жанру и форме, привлекают самых разных людей. Не так давно к режиссеру обратился губкинский пенсионер, который, посмотрев несколько постановок, предложил сделать своего рода реалити-шоу – заседание суда на сцене. Факт показательный: авангардность мышления  становится знаком времени.  Как считает режиссер, именно благодаря этому в труппе появились замечательные молодые артисты – старшеклассники Диана Петрова и Даниил Новиков.

Итак, премьерный показ спектакля «Ритуал» в театре «У фонтана» состоялся. По мнению заядлых театралов, это несомненная удача: легко, образно, романтично.

– Ребята – молодцы! Был на премьере, и мне понравилось. Сейчас они готовятся к повторному показу. Я собираюсь пригласить на него коллег из Белгорода, которые заинтересовались спектаклем, – поделился директор ДК «Строитель» В.Н. Иванченко.

А еще он заметил, что хотелось бы видеть в зрительном зале больше людей. И зрелище того стоит, да и не хлебом единым жив человек.

Так что, уважаемые читатели, при случае обращайте внимание на городскую театральную афишу. Если увидите, что театр «У фонтана» приглашает на свой «Ритуал», освободите вечер от других дел. Поверьте, вас увлечет эта необычайно романтичная и трогательная история о любви.

 

 

592

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom