Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 26.10 70.13 -0.7278
EUR 26.10 81.74 -0.7561
Архив номеров

"Не пишут там, где не верят власти и ни на что не надеются"

2013-02-02

   Всего в 2012 году в адрес главы администрации поступило 833 обращения, что превышает уровень 2011 года на 19,3%. Из этого количества 270 обращений (32,4%) получены через государственные органы власти, портал Президента Российской Федерации, депутатов различных уровней, 266 корреспондентов (31,9%) воспользовались услугами Интернет-приемной.

– Количество обращений возросло более, чем на 19%! О чем это может говорить?

– Увеличение числа письменных обращений можно объяснить двумя факторами. С одной стороны, это связано с главными политическими событиями года – выборами Президента Российской Федерации в марте и губернатора области и депутатов Совета депутатов Губкинского городского округа в октябре 2012 года, которые способствовали возрастанию общественно-политической активности населения. Жители округа воспользовались предвыборными кампаниями, чтобы получить ответы на свои вопросы, высказать предложения, обратиться за помощью в решении личных проблем.

С другой стороны – ежегодным расширением возможностей для направления электронных обращений, которые значительно упрощают процедуру диалога с властью.

Впрочем, есть и третья причина: в течение всего 2012 года мы активно информировали жителей через печатные и электронные СМИ о новых способах направления вопросов в органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе используя сеть Интернет.

Вообще, статистику обращений нельзя рассматривать только арифметически. Скорее всего, не пишут там, где не верят власти и ни на что не надеются.  И именно отсутствие обращений должно вызывать беспокойство. Чем выше качество жизни населения – тем выше требования, предъявляемые к руководителям. Чем больше работает муниципалитет, чем выше авторитет главы – тем больше будет обращений, и это – объективная реальность.

– С какими вопросами чаще всего обращаются люди?

– Тематическая структура обращений в целом остается стабильной, и значительных изменений в 2012 году в ней не отмечено.

По-прежнему наиболее актуальными являются коммунальные проблемы (23,6%). Авторы писем задают вопросы по ремонту многоквартирных домов, качеству оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере, о ценах и тарифах на предоставляемые услуги. Поступают жалобы от квартиросъемщиков о недостаточном теплоснабжении квартир и несвоевременном устранении возникших у жильцов неполадок, просьбы о благоустройстве дворовых территорий, ликвидации аварийно- опасных деревьев, качественной уборке, в том числе снега или льда.

На втором месте жилищные вопросы (13,6%). Несмотря на то, что на нашей территории предпринимаются меры, направленные на развитие жилищного строительства, повышение доступности жилья, формирование новой жилой среды, сегодня решение жилищной проблемы является наиболее важным для каждого седьмого автора.

По вопросам социального, пенсионного обеспечения и здравоохранения в 2012 году к главе администрации обратились 12,4% заявителей. В большей части обращений содержатся просьбы об оказании материальной помощи. В основе жалоб в сфере здравоохранения лежит неудовлетворенность людей качеством оказанной медицинской помощи, обида на невнимательное, а порой грубое отношение персонала.

8,4% граждан обратились к главе администрации с просьбой о возможности досудебного урегулирования различных конфликтов, 7,6% – по вопросам строительства объектов, дорог, благоустройства территории, 5,2% – образования, культуры, молодежной политики и спорта; 4,2% – улучшения работы общественного транспорта, 3,8% – муниципальной собственности, 3,5% – сельского хозяйства и экологии. Остальные тематические блоки составляют от 3% до 0,1% от общего объема корреспонденции.

Жители сельских населенных пунктов высказывали просьбы о продолжении благоустройства территорий, строительстве дорог с твердым покрытием, улучшении качества питьевой воды. Владельцы земельных паев неоднократно просили совета, как выгоднее ими распорядиться.

На 83% обращений заявителям даны разъяснения, 8% – исполнены, по 6% – отказано, так как их просьбы не основаны на законе, либо не могут быть удовлетворены по другим причинам (например, при необходимости решения вопроса в судебном порядке), остальные – приняты к сведению. 

– Законодательством установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений. Удается укладываться в этот период?

– За соблюдением сроков рассмотрения обращений установлен строгий контроль. Следует отметить, что этот срок – 30 дней – в администрации рассматривается как предельный, и в случаях, когда ответ очевиден, когда не требуется выезд на место или запрос дополнительных документов и материалов, ответ направляется до его истечения. Количество фактов нарушения в отношении сроков сведен к минимуму, и каждый такой случай влечет за собой дисциплинарную ответственность исполнителей.

В то же время законом предусмотрены ситуации, допускающие увеличение сроков на 30 дней, но это рассматривается у нас как исключительное событие. В отчетном 2012 году такого случая не было, впрочем, как и в 2011.

– Существует такая практика – рассмотрение жалобы с выездом к заявителю?

– Да, существует такая форма работы с обращением, как рассмотрение с выездом на место. В основном это касается вопросов жилищных, социальных, коммунальных, защиты нарушенных прав. Конечно, если автор просит разъяснить порядок присвоения звания «Ветеран труда» или как формируются тарифы на коммунальные услуги, то выезд не требуется. Если же человек жалуется на плохое теплоснабжение или просит о материальной помощи, о помощи в решении жилищного вопроса, то для объективного и всестороннего рассмотрения требуется выезд на место. Всего процентов 70 от общего объема писем рассматривается с выездом на место, организуются встречи с заявителями. В некоторых случаях, если обращение гражданина имеет широкое общественное значение или касается защиты интересов большого круга лиц, то глава администрации Анатолий Алексеевич Кретов приглашает к себе на беседу, в ходе которой до тонкостей разбирается в сути проблемы, чтобы дать исчерпывающие разъяснения или оказать практическую помощь. 

– Это и есть личный прием граждан?

– Это дополнение к личному приему. Личный прием глава администрации осуществляет первый и третий понедельник каждого месяца. Кроме Анатолия Алексеевича, прием проводят и его заместители, в том числе организуются выездные приемы в сельских населенных пунктах, что удобно для сельских жителей, так как они могут получить разъяснения, консультации, оперативную помощь по актуальным для них вопросам непосредственно в день обращения.

В 2012 году в общественной приемной губернатора Белгородской области проведено шесть приемов руководителями органов исполнительной власти области, продолжались консультативные приемы в ДК «Строитель», работала «прямая телефонная линия». Всего по этим каналам обратились более 800 человек. Все они получили разъяснения, практическую помощь, отдельные предложения приняты к сведению.

– Как вы считаете, насколько удовлетворены заявители результатами своих обращений?

– Как я уже сказала ранее, количество исполненных просьб и обращений, на которые даны разъяснения, в сумме составляет более 91%.

И здесь я хочу добавить, что ответы на обращения не стоит воспринимать только как форму защиты нарушенных прав. Ответы на обращения выполняют еще одну немаловажную функцию – информационную. Ведь практически в каждом из них содержатся разъяснения правовых норм, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений, порядок их применения. Это, несомненно, способствует повышению правовой грамотности населения, пусть всего лишь в нескольких сферах.

– Каким образом совершенствуется работа с обращениями граждан?

– Разрабатываются новые и вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан и личного приема, обновляются коммуникационные технологии, расширяются возможности диалога населения с представителями исполнительной власти.

Так, в 2010 году был создан новый официальный сайт органов местного самоуправления, в конце 2011 года в фойе администрации установлен терминал электронной приемной Президента Российской Федерации. В отчетном 2012 году и в настоящее время все активнее работает Интернет-приемная, шире используются коммуникативные ресурсы для эффективной работы по оформлению, обработке и анализу поступающих обращений, что ускоряет принятие по ним решений.

Состояние работы с письмами граждан является предметом обсуждения на оперативных совещаниях при главе администрации, на которых А.А. Кретов требует от муниципальных служащих ценностных ориентиров в работе с обращениями: уважения, сочувствия,  нейтралитета, беспристрастности, справедливости, добросовестности, ставя во главу угла заботу о людях.

1561

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom