Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 23.10 70.86 -0.1281
EUR 23.10 82.50 -0.142
Архив номеров

Отчет главы администрации А.А. Кретова о результатах деятельности администрации Губкинского городского округа в 2012 году

2013-03-30
В преддверии проходящей сессии, по сложившейся традиции, в трудовых коллективах, а также по месту жительства состоялось 74 встречи с населением по обсуждению результатов 2012 года. В них приняло участие в общей сложности более пяти с половиной тысяч человек. Следует отметить, что все собрания проходили в доброжелательной обстановке, а поступившие вопросы в большинстве своем носили конструктивный характер и в основном касались общественной жизни. Сравнивая с прошлыми годами настрой участников обсуждения жизненно важных вопросов, мы отмечаем, что существенно возросла роль и ответственность губкинцев за результаты общего дела.

 

Итоги встреч показали, что вопросы капитального ремонта объектов социально-культурной сферы, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, сроки завершения благоустройства территорий, а также улучшение медицинского обслуживания в наибольшей степени волнуют жителей городского округа. (Из общей статистики названные проблемы соответственно составляют 14,2, 13,7, 9,5 и 5,7 процента). В организационных мероприятиях конструктивные предложения граждан будут учтены по срокам исполнения в приоритетном порядке. 

 

Прошлый год, безусловно, займет достойное место в жизни городского округа. Он был ознаменован важными политическими событиями – избранием губернатора Белгородской области и выборами депутатов Губкинского городского округа второго созыва. Наши избиратели проявили в ходе выборной кампании активную гражданскую позицию и поддержали курс на стабильное развитие  области и  муниципального образования.

 

Совместная деятельность администрации городского округа и Совета депутатов с субъектами экономики и общественными организациями по реализации Стратегии социально-экономического развития позволила сохранить экономический потенциал Губкинской территории, продолжить дальнейшее развитие социальной сферы, а также совершенствовать формы взаимодействия с населением. 

 

В отчетном году администрацией городского округа активно проводилась работа по реализации экономических и социальных программ и проектов, обеспечению роста доходов населения, соблюдению прав и гарантий граждан.

 

Основным показателем реальных денежных доходов населения является уровень заработной платы. Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям округа самая высокая в Белгородской области и составляет 23368 рублей с ростом к 2011 году на 13%. 

 

Уровень зарегистрированной безработицы сократился с 0,77% до 0,67%. Аттестация рабочих мест по условиям труда проведена во всех организациях городского округа и на 1 января 2013 г. составила 96,7% при среднеобластном показателе 83,7%. По сравнению с 2011 годом на 34,5% произошло снижение производственного травматизма.

 

Основой экономического потенциала городского округа является промышленность. Монопрофильность ее структуры определяет горно-металлургический комплекс. Объемные показатели произведенных товаров и оказанных услуг свидетельствуют о позитивной динамике в выполнении производственных планов. Это позволяет нам занимать первое место в областном рейтинге по валовому муниципальному продукту на одного жителя с превышением в 1,6 раза среднеобластного показателя.

 

Вместе с тем, анализ структуры валового муниципального продукта за 2012 год свидетельствует о сокращении добавленной стоимости на 10,5 млрд. рублей к уровню 2011 года. Главными причинами явились существенное снижение рыночных цен на железорудную продукцию (в 1,7 раза) и не прошедшая конкурентный отбор по ценовым параметрам «Губкинская ТЭЦ», в результате чего доходы  по этому предприятию уменьшились в семь раз. На 578 млн. рублей снизились объемы строительно-монтажных работ.

 

В общей сложности индекс товарной массы снизился на 19,7%, но при этом наша территория все равно остается базовой в формировании экономики области, обеспечивая восьмую часть валового регионального продукта и шестую часть областного консолидированного бюджета.

 

Градообразующими предприятиями округа ОАО «Лебединский ГОК» и «Комбинат «КМАруда» произведено:

 

– 23 млн. 443 тыс. тонн железорудного концентрата (98,5% к уровню 2011 года);

 

– 2 млн. 408 тыс. тонн металлизованных брикетов (103%); 

 

– 8 млн. 790 тыс. тонн окатышей (99%). 

 

Приведенные показатели говорят о том, что объемы производства существенным образом не изменились, но  финансовый результат заметно ухудшился. 

 

В настоящее время завершается подготовка программы по увеличению экономического потенциала к 2017 году в полтора раза. Учитывая фактическое снижение финансовых показателей за 2012 год, следует отметить, что для нашей монопрофильной территории выполнение поставленной губернатором задачи осложнилось. Поэтому, исходя из реальной ситуации, планируется обеспечить рост экономики городского округа в сопоставимых ценах к уровню 2011 года на 14% с приростом валового муниципального продукта на 39 млрд. рублей. 

 

Несмотря на трудности текущего периода промышленные предприятия городского округа реализуют целый ряд мероприятий по снижению затрат и повышению производительности труда, конкурентоспособности производства. Мы будем поддерживать и распространять опыт комбината «КМАруда» в части снижения энергопотребления, и не только в промышленности, но и в других сферах. 

 

Наряду с дальнейшим развитием  действующих промышленных предприятий предусматривается строительство двух новых заводов в промышленной зоне «Южные Коробки» – по производству керамического кирпича «Керама-пласт» и модификатора асфальтобетона «Унирем».

 

Сельскохозяйственная отрасль в общей структуре валового муниципального продукта городского округа в 2012 году достигла 4,3%, что составляет 3 млрд. 25 млн. рублей. Валовой сбор зерновых культур к уровню 2011 года увеличился на 69%,  урожайность составила 33,1 центнера с гектара. По сахарной свекле валовой сбор составил 293 тыс. тонн с ростом объема на 11%. Молока произведено 23,4 тыс. тонн. Возросла продуктивность дойного стада и  составила 6311 кг, что выше уровня 2011 года на 385 кг. На птицефабрике «Загорье» получено 19,9 млн. штук племенного яйца, с ростом к 2011 году на 136 тыс. штук. В сельское хозяйство привлечено 186,2 млн. рублей инвестиций, в том числе 160,8 млн. руб.  на приобретение техники. На поддержку отраслей растениеводства и животноводства, развитие личных подсобных хозяйств из бюджетов всех уровней вложено 126 млн. рублей инвестиций. Личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам выдано 110 льготных кредитов на сумму более 41 млн. рублей с субсидированием процентной ставки из федерального и областного бюджетов на 3,6 млн. руб. Среднемесячная заработная плата за 2012 год по сельскохозяйственной отрасли составила 17 327 рублей с темпом роста к 2011 году – 15%. В аграрном секторе экономики планируется реализовать ряд инвестиционных проектов, что позволит обеспечить прирост добавленной стоимости на 2,4 млрд. руб. к 2017 году. Наиболее значимые проекты инициированы предприятиями агропромышленной группы БВК (общей стоимостью 860 млн. рублей), ЗАО «Скороднянское» (35 млн. рублей), ООО «Агро-Фуд» (40 млн. руб.), ЗАО «Губкин-Инвест» (20 млн. руб.). Предусматривается активное развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также субъектов малого бизнеса.

 

Значимое место в экономике городского округа занимает строительный комплекс. На строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной сферы за 2012 год освоено 603,6 млн. руб. Завершены строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и переданы в эксплуатацию ряд объектов: 

 

– детский сад в микрорайоне Журавлики «Веселинка»; 

 

– здание исторического наследия для размещения музея истории КМА;

 

– Губкинский музыкальный колледж;

 

– Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

 

– Дома культуры в селах Мелавое, Богородицкое, Сапрыкино, Сергиевка, Теплый Колодезь, Осколец; 

 

– мемориально-культурный комплекс В.Ф. Раевского в  с. Богословка;

 

– фельдшерско-акушерский пункт в с. Кладовое (в составе Дома культуры).

 

Выполнялись и будут продолжены работы по строительству клинико-диагностической лаборатории центральной районной больницы, проводится капитальный ремонт многопрофильной детской городской больницы. 

 

В 2013 году планируется завершить реконструкцию общеобразовательной школы №2; начать капитальный ремонт школы  №15 в микрорайоне Лебеди; выполнить капитальный ремонт гидротехнических сооружений в селах Архангельское и Осколец. Будет продолжено строительство инженерных сетей в микрорайонах ИЖС Юбилейный и Молодежный, а также проектирование последующих этапов инженерного обустройства районов индивидуальной застройки. 

 

В прошлом году введено в эксплуатацию 71,9 тыс. кв. метров жилья, в том числе индивидуального – 55,6 тыс. кв. метров, что является рекордным показателем за все годы. Приоритетным остается индивидуальное жилищное строительство, которое  в настоящее время ведется в двадцати пяти вновь застраиваемых микрорайонах ИЖС. В соответствии с программами инженерного обустройства индивидуальных жилых домов построено более 46 км сетей коммунальной инфраструктуры, а также 13,5 км автодорог. До 2017 года планируется довести годовой объем ввода жилья до 111 тысяч кв. метров. В микрорайонах ИЖС предусмотрено выделение земельных участков под объекты торгово-бытового обслуживания, дошкольные учреждения. По областным программам продолжится строительство сетей электро- и газоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог.

 

Важнейшим направлением в работе администрации и муниципальных служб остаются вопросы благоустройства. Благоустройство города и сельских населенных пунктов, поддержание в надлежащем состоянии территории городского округа в целом является нашей основной задачей. В 2012 году завершено строительство и комплексное благоустройство сквера с фонтаном на ул. Фрунзе, парка на ул. Народной с двумя фонтанами и памятником ветеранам Великой Отечественной войны. Построены тротуары на ул. Советской, ул. Артема, ул. Святомихайловской и ряде других мест по наказам избирателей. 

 

Велось и будет продолжено благоустройство многоквартирных жилых домов, включенных в программу комплексного благоустройства. В объемах выделенных лимитов проведено благоустройство кладбищ в поселке Казацкая Степь, селах Морозово и Юшково, хуторе Коренек и в микрорайоне Салтыково.

 

В сельской местности построено 54 км автомобильных дорог, капитально отремонтировано 46 км автодорог и мост в селе Архангельское. В городе осуществлен капитальный ремонт автодороги по улице Революционной с благоустройством прилегающей территории.

 

Как и прежде, уделялось необходимое внимание озеленению территории городского округа. В 2012 году муниципальным предприятием «Комбинат благоустройства» выполнены работы по устройству газонов и клумб на территории новых скверов в микрорайоне Лебеди и на ул. Фрунзе общей площадью 1,38 га. В сквере им. А.С. Пушкина высажено более  трех с половиной тысяч деревьев и кустарников.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме выполнена программа по проведению капитального ремонта  26 домов  объемом финансирования 32,1 млн. руб. Осуществлен ремонт кровли на 18 домах; внутридомовых инженерных сетей в 24 домах; подвальных помещений в четырех домах. Заменено четыре лифта, установлено 49 общедомовых приборов учета. В 2013-2014 годах предстоит реализовать мероприятия, в соответствии с которыми весь многоквартирный жилищный фонд будет оснащен приборами учета коммунальных и энергетических ресурсов.

 

В соответствии с программой ремонта подъездов многоквартирных домов за счет средств муниципального бюджета в подъездах заменено 189 металлических дверей и 1092 оконных блока лестничных клеток на сумму 11,9 млн. руб. Администрацией ведется постоянный контроль за ремонтом и содержанием общежитий, в прошлом году капитально отремонтировано общежитие на ул. Мира, д. 3, и эта работа будет продолжена по намеченному плану.

 

С текущего года на новых условиях финансирования должна реализовываться Программа капитального ремонта жилищного фонда.  За счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ планируется выполнить капитальный ремонт трех домов, на эти цели выделяется 7,8 млн. руб. Основной объем капитального ремонта жилых домов планируется через Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области, созданного Распоряжением правительства Белгородской области от  25 июня 2012 года №336-рп и наделенного функциями  регионального оператора в соответствии с Законом Белгородской области от 31 января 2013 г. №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области». Для собственников жилых помещений установлен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта в размере 5,9 руб. с квадратного метра общей площади в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2013 года №146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 – 2015 годы». В настоящее время ведется работа по согласованию механизма взимания взносов на эти цели. Общий объем многоквартирного жилищного фонда у нас составляет 1522 тыс. кв. метров. Исходя из федерального норматива ежемесячный сбор на капитальный ремонт жилых домов составит 9 млн. 101 тыс. рублей. Реализация этой программы позволит нам в течение календарного года направлять на капитальный ремонт жилищного фонда около 110 млн. рублей. В полной мере накопившиеся проблемы с ремонтом жилищного фонда за счет этих средств не решить, но это начало большой и масштабной работы.

 

Проблемным вопросом остается снос ветхих жилых домов. В настоящее время разрабатывается областная долгосрочная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В эту программу входит 51 многоквартирный жилой дом, из них 48 расположены в городе и три – в сельских населенных пунктах, их общая площадь 18,6 тыс. квадратных метров. Программа пока планируется на три года и находится в стадии согласования по доле участия федерального, областного и местного бюджетов. Мы надеемся, что для решения этой важнейшей задачи будут изысканы источники финансирования.

 

Во исполнение мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011-2013 годы»  за счет средств бюджетов всех уровней в прошедшем году построено  более семи километров сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями в хуторах Плоский, Веселый и Осиновский. Выполнено строительство четырнадцати станций обезжелезивания на сельских водозаборах.

 

Для обеспечения качественной водой микрорайонов ИЖС Парковый, Учительский и Северо-Западный ведется строительство водовода протяженностью 6 км от водозабора «Яр Кучугуры». Выполнен и прошел экспертизу проект расширения городских очистных сооружений (с реконструкцией существующих очередей). 

 

В соответствии с  согласованным   администрацией  городского округа графиком восстановления циркуляционных линий горячего водоснабжения Белгородская теплосетевая компания произвела замену 18,7 км  трубопроводов с применением современных технологий и теплоизоляционных материалов. До 2015 года реконструкции подлежат еще 32 км тепловых сетей. Администрация уделяет пристальное внимание улучшению качества водоснабжения и считает проблему водоснабжения особо значимой в системе жизнеобеспечения.

 

 В 2012 году велась работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту линий электропередачи и других объектов энергетического хозяйства городского округа. К примеру, была проведена замена 17,6 км электролиний в селах Заломное, Ивановка, Никаноровка, Архангельское. Капитально отремонтировано шесть и дополнительно построено четыре трансформаторных подстанции. Выполнено строительство 1,6 км и реконструировано 1,9 км сети уличного освещения по  ул. Революционной. В городе и сельских населенных пунктах заменено 1242 уличных светильника на энергосберегающие и 486 светильников установлено дополнительно. По программе присоединения Губкинским РЭС выполнено в полном объеме подключение вновь построенных и реконструированных объектов, в том числе введенного в эксплуатацию жилого фонда. На выполнение мероприятий комплексной программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности направлено около 9 млн. рублей.

 

Общественный пассажирский транспорт является частью инфраструктуры городского округа, его работа во многом определяет социальный климат. У нас созданы необходимые условия для предоставления транспортных услуг, что позволяет удовлетворить потребности населения в качественных пассажирских перевозках. Ежедневно автобусами обслуживается 64 городских и пригородных маршрута. Кроме того, в городском округе работает около 700 такси. В прошлом году индивидуальные предприниматели приступили к замене малогабаритных автобусов на транспорт большей вместимости. С целью улучшения качества оказания услуг выполнено строительство остановочных павильонов с заездными карманами.

 

Вместе с тем по пассажироперевозкам назревают определенные проблемы, связанные с изменением стоимости патента и увеличением отчислений в Пенсионный фонд для владельцев транспорта. Большое количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, снялось и продолжает сниматься с налогового учета. Обстановка может сложиться так, что транспорта индивидуальных предпринимателей будет недостаточно для организации пассажирских перевозок в полном объеме и мы вынуждены будем с вами изыскивать финансовые средства для покупки муниципального транспорта. 

 

Значительные изменения произошли в сфере предоставления услуг телевещания и связи. Операторы кабельного телевидения производят замену оборудования для перехода на цифровое вещание, что улучшает качество трансляции телепередач. Губкинский узел связи постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг современной связи и доступа к Интернету с применением волоконно-оптического кабеля. В прошлом году на территории городского округа успешно начал работу новый оператор ЗАО «Квант-Телеком», который предоставляет не только общераспространенные услуги, но и доступ к высокоскоростному Интернету на более выгодных условиях. Работа операторов сотовой связи обеспечивает предоставление их услуг практически на всей территории городского округа. Вместе с тем пока не обеспечен прием сотовой связи в ряде удаленных или расположенных в низменных местах населенных пунктах. Да и в целом по городскому округу качество сигнала желает быть лучшим. Администрация периодически ведет переговоры с руководством компаний сотовой связи, но, к сожалению, дальше обещаний исправить ситуацию дело пока не идет. С ними также ведутся переговоры по предоставлению доступа к информационным сетям в микрорайонах индивидуальной застройки и подключению к сети Интернет сельских территориальных администраций. 

 

Проблемным остается вопрос предоставления услуг почтовой связи, и в особенности сельскому населению. Низкий уровень заработной платы привел к тому, что отделения связи не укомплектованы кадрами, поэтому услуги оказываются нерегулярно и с опозданием. В последнее время наметились позитивные перемены, выразившиеся в определенном улучшении качества обслуживания населения и повышении заработной платы работников.

 

По показателям оборота товаров и услуг потребительский рынок городского округа характеризуется как стабильно развивающийся сектор экономики с постоянно растущими объемами товарооборота. В настоящее время потребительский рынок насчитывает более одной тысячи предприятий, в которых трудятся свыше 6 тысяч человек. В отчетном году открылось 35 новых предприятий розничной торговли и обеспеченность населения торговыми площадями составила 553 квадратных метра на одну тысячу жителей с ростом к 2011 году на 5%. Вклад организаций оптовой и розничной торговли в ВМП городского округа составил 5 млрд. рублей, что соответствует 7,3% в общем объеме ВМП, с приростом к 2011 году на 927 млн. руб. 

 

Наряду с торговлей развивается сеть общественного питания. Открыто 8 предприятий на 550 посадочных мест. Существенно расширился спектр и качество бытовых услуг. За истекший период открыто 24 предприятия бытового обслуживания как в  городе, так и в сельской местности. В соответствии с Программой социально-экономического развития городского округа к 2017 году нам предстоит обеспечить рост товарооборота и объема платных услуг в два раза, что позволит улучшить структуру платежного баланса населения.

 

В малом и среднем предпринимательстве задействовано 3706 субъектов, из них 2998 индивидуальных предпринимателей и 708  юридических лиц. Работа по развитию малого и среднего бизнеса проводилась в соответствии с муниципальной целевой программой, действовавшей в 2009-2012 годах. В рамках реализации этой программы предпринимателям оказывалась имущественная, финансовая и образовательная поддержка.

 

Объем государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составил 8,6 млн. руб. Гранты по различным направлениям развития производства начинающие предприниматели получили в сумме 900 тысяч рублей. Губкинским центром занятости населения оказана финансовая поддержка на организацию собственного дела 31 безработному гражданину. 

 

В текущем году поставлена задача – изменить структуру оборота малого бизнеса в сторону развития современных высокотехнологичных производств и повышения доли инновационной продукции в обороте предприятий малого и среднего бизнеса. Пути реализации этого предусмотрены в долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на 2013-2016 годы».

 

Объем доходной части бюджета  городского округа  за 2012 год  за счет всех источников составил 3076,5  млн. рублей, с  ростом к 2011 году на 6%. При этом по собственным налоговым и неналоговым доходам в бюджет поступило 2019,7 млн. рублей. В структуре собственных доходов 63%  занимает налог на доходы физических лиц и земельный налог, 30,8% составляют доходы от использования объектов муниципальной собственности и продажи материальных активов.

 

В сфере земельных отношений заключено 349 договоров аренды земельных участков. Общая сумма арендных платежей составила 120 млн. рублей, из них 98 млн. рублей поступило в местный бюджет. С гражданами и юридическими лицами заключено 188 договоров купли-продажи земельных участков на сумму более 625 млн. рублей, из них 502,3 млн. рублей зачислено в местный бюджет. Основной прирост доходов в объеме 493,3 млн. рублей получен от продажи земельных участков ОАО «Лебединский ГОК». 

 

Бюджетные расходы в течение прошлого года составили 3158,1 млн. рублей. Превышение расходов над доходами было обеспечено за счет банковского кредита в размере 90,0 млн. рублей. Кредитование местного бюджета было связано с тем, что Лебединский ГОК с ежемесячной уплаты земельного налога перешел на поквартальный платеж. 

 

Приоритетными направлениями бюджетной политики  остается финансовое обеспечение услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры и меро-приятий социальной политики. Доля расходов на социальную сферу  в общем объеме бюджета составляет 70,8 процента. 

 

На увеличение фонда оплаты труда в отраслях социально-культурной сферы направлено 268,7 млн. рублей, в том числе всем низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы с 1 июня 2012 года была увеличена заработная плата до 8046 рублей. 

 

Пятая часть бюджетных вложений использована на финансирование инвестиций в социально-культурную сферу и благоустройство муниципальных объектов. 

 

Дополнительно поступившие доходы в бюджет городского округа от продажи земельных участков были направлены:

 

– на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы 28,5 млн. рублей;

 

– на строительство клинико-диагностической лаборатории и приобретение медицинского оборудования в ЦРБ 36,2 млн. рублей;  

 

– на капитальный ремонт сельских домов культуры и их оснащение оборудованием и мебелью 66,4 млн. рублей;

 

– на капитальный ремонт и противопожарные мероприятия в городских и сельских образовательных учреждениях 16,8 млн. рублей;

 

– на долевое софинансирование реконструкции здания  многофункционального центра оказания муниципальных услуг 34,4 млн. рублей; 

 

– на капитальный ремонт автомобильных дорог и тротуаров 179,6 млн. рублей; 

 

– на благоустройство жилых кварталов, территорий многоквартирных жилых домов и зон отдыха, реконструкцию ливневой канализации, а также обустройство сельских кладбищ 42,6 млн. рублей; 

 

– на строительство станции обезжелезивания и глубинной скважины на водозаборе в микрорайоне Парковый 10,3 млн. рублей;

 

– на капитальный ремонт подъездов многоквартирных жилых домов 10,4 млн. рублей;

 

– на приобретение дорожной и иной специализированной техники для муниципальных предприятий 34,6 млн. рублей;

 

– на финансирование мероприятий по привлечению иногородних врачебных кадров в медицинские учреждения городского округа 19,4 млн. рублей;

 

– на ремонт муниципальных объектов 6,2 млн. рублей;

 

– на долевое софинансирование капитального ремонта гидротехнического сооружения в селе Коньшино  5,0 млн. рублей;

 

– на  оплату  проектно-изыскательских работ по различным муниципальным объектам 2,9 млн. рублей. 

 

Бюджет прошлого года был весьма напряженным, и поэтому мы не смогли профинансировать целый ряд важных мероприятий, в том числе относящихся к наказам избирателей. 

 

На текущий год бюджет по собственным доходам принят с дефицитом 106,5 млн. рублей. Утверждая дефицитный бюджет, мы с вами, уважаемые депутаты, рассчитывали на дополнительные доходы, однако завершается первый квартал, а реальное наполнение бюджета не подтверждает наши оптимистические прогнозы. К соответствующему периоду прошлого года увеличения доходов нет, наоборот, ожидаемый результат на 3,7 млн. рублей ниже прошлогоднего. Поэтому мы вынуждены пользоваться банковскими заемными средствами, для этого открыта кредитная линия на 150,0 млн. рублей. 

 

Бюджетом текущего года не предусмотрено решение следующих задач: 

 

– финансирование завершения капитального ремонта школы №2 – 9 млн рублей (в бюджете предусмотрено 30,0 млн. рублей, а смета – на 39,0 млн. рублей);

 

– финансирование первого этапа капитального ремонта школы №15  – 48,2 млн. рублей (в бюджете предусмотрено 15,7 млн. рублей, а смета – на 63,9 млн. рублей);

 

– на капитальный ремонт автодорог необходимо хотя бы 100,0 млн. рублей, в бюджете не предусмотрено ни копейки;

 

– правительство области предлагает заключить соглашение на строительство Дома культуры в селе Никаноровка с опережающим финансированием муниципальной доли. Необходимо для начала хотя бы 40,0 млн. рублей;

 

– по программе сноса ветхого жилого фонда область предлагает следующее соотношение софинансирования: 33% – федеральный фонд поддержки реформирования ЖКХ,                7%  – областной бюджет и 60% – местный бюджет. В денежном выражении на текущий год это 64,0 млн. рублей.

 

Это не полный перечень первоочередных задач, не учтенных бюджетом. Я назвал только то, на что в обязательном порядке придется изыскивать средства. Общая сумма дефицита с учетом названных выше обязательств составляет 517,7 млн. рублей. 

 

Какой же у нас выход?

 

1. Прежде всего, в повышении фонда оплаты труда с ростом к уровню прошлого года не менее 11,9 процента, как заложено областным правительством при формировании бюджета (наша доля НДФЛ 53,5 процента).

 

2. Продажа земли под производственные объекты (намерения и необходимость у ОАО «ЛГОК» есть, дело за согласованием между руководством области и управляющей компании «Металлоинвест» цены одного гектара).

 

3. Заключение договоров на аренду земли, находящейся у предприятий в бессрочном пользовании, в строгом соответствии с Федеральным законодательством. До 1 июля прошлого года эти земли, в соответствии с Федеральным законом №427-ФЗ от 12 декабря 2011 года, пользователи обязаны были переоформить в аренду либо выкупить. Это требование федерального закона у нас не выполнили семь организаций. Общий объем участков, находящихся у них в бессрочном пользовании, составляет 1283,8 гектара. Большая часть – это незастроенные земли, которые по закону передаются в аренду по рыночной стоимости. Положительное решение этого вопроса позволило бы нам пополнить местный бюджет на 380 млн. рублей. Пользователи земли предлагают условия аренды со снижением платежей почти в шесть раз.

 

4. По вариантам иных дополнительных источников доходов бюджета и оптимизации расходов мероприятия у нас разработаны и будут выполняться. Запланированная сумма дополнительных доходов определена в объеме 52,0 млн. рублей, и сокращение прочих текущих расходов на 5% обеспечит около 15,0 млн. рублей экономии бюджетных средств. Прямо скажем, результат от выполнения этих мероприятий несопоставим с дефицитом бюджета.

 

За счет средств местного бюджета в 2012 году оказана социальная поддержка с предоставлением различных льготных выплат более чем 32 тысячам губкинцев. Из всех уровней бюджета на эти цели направлено около 350 миллионов рублей. В целях усиления мер социальной поддержки пожилых людей в прошлом году введена новая льготная категория «Дети войны». В связи с этим у нас добавилось 2313 льготников, которым уже выплачено более 12 миллионов  рублей. 

 

На базе Центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов внедрены новые технологии, позволяющие приблизить к населению спектр предоставляемых медико-профилактических услуг. Развивается система материальной поддержки семьи, материнства и детства. Ведется учет многодетных семей для предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилья, этой услугой воспользовались более 80 многодетных семей.

 

Благодаря активной работе в сфере здравоохранения и социальной политики наметилась положительная динамика в улучшении демографической обстановки в округе. За отчетный год на территории муниципального образования родилось 1208 детей, на 26 больше, чем в 2011 году.  Сохраняется тенденция к снижению смертности населения (1625 человек в 2011 году и 1513 человек в 2012 году). 

 

В учреждениях здравоохранения введен персонифицированный учет оказываемых медицинских услуг. С целью обеспечения доступности медицинской помощи организована запись к врачу в электронном виде. В прошедшем году закуплено медицинского оборудования на сумму более 8 млн. рублей. Внедрены федеральные стандарты оказания медицинской помощи в хирургическом, травматологическом и терапевтическом отделениях Центральной районной больницы, что позволило дополнительно полученные финансовые средства направить на повышение заработной платы персоналу этих отделений в сумме 7,9 млн. рублей. В 2013 году будет завершен капитальный ремонт городской детской больницы. Но вместе с тем актуальным остается вопрос укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами, поэтому работа по привлечению специалистов на вакантные врачебные ставки будет продолжена (за последние годы по приглашениям к нам прибыло 27 квалифицированных докторов).

 

Образовательное пространство Губкинского городского округа включает 95 учреждений, подведомственных управлению образования и науки, где реализуется более 30 образовательных программ повышенного уровня, способствующих удовлетворению индивидуальных запросов обучающихся. В прошлом учебном году 645 выпускников получили аттестаты о среднем образовании. С золотой медалью окончили школу 42 выпускника, с серебряной – 40. Среди выпускников – 59 победителей и призеров муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады. В целях организации эффективной работы с одаренными и способными детьми создан Центр интеллектуального развития детей и юношества. 

 

Совместно с управляющей компанией «Металлоинвест» администрацией ини?
1184

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom