Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 27.10 69.55 -0.5819
EUR 27.10 80.70 -1.0399
Архив номеров

За такими центрами – будущее

2013-04-02
Во время церемонии открытия глава администрации городского округа А.А. Кретов неоднократно подчеркивал значение нового многофункционального центра для губкинцев. "Это настоящий прорыв в этой сфере, который даже не сразу может быть по достоинству оценен, – сказал Анатолий Алексеевич. – Это новое направление в обслуживании населения. И губкинцы одними из первых в России получили к нему открытый доступ".

 

Многофункциональный центр построен в Губкине в рамках Белгородской областной программы, направленной на улучшение качества жизни, повышение доступности государственных и муниципальных услуг населению. При этом наш город выиграл конкурс на получение субсидии в размере 29 миллионов рублей. Общее финансирование составило более 70 миллионов рублей. Значительная часть этих средств пошла на техническое оснащение центра, приобретение уникального оборудования. Центр расположен в исторической части города, в здании, построенном еще в ХIХ веке. Губкинцы старших поколений его знают как бывший магазин "Юбилейный". Месторасположение центра выбрано неслучайно: к нему удобно доехать, рядом автобусная остановка, есть две парковки для автомобилей. 

 

Центр оснащен 36 окнами для обслуживания. В день планируется принимать до 400 посетителей, которым будут доступны не менее 110 видов услуг. Предполагается, что время ожидания услуги не должно превышать 15 минут. Как рассказал директор центра Иван Жиряков, основным спросом будут пользоваться окна госуслуг (БТИ, кадастровая палата, налоговая служба, судебные органы, служба судебных приставов и другие), а также муниципальных служб (соцполитика, архитектура, муниципальная собственность и т.п.). Но кроме того, здесь имеют представительства адвокатура, Сбербанк, "Почта России" и другие структуры, не исключая частных, которые арендуют площадь для предоставления услуг.

 

В МФЦ предусмотрены такие удобства, как  гардероб, кафе и даже лифт. "По нормативам лифт в трехэтажных зданиях не предусмотрен, – уточнил А.А. Кретов, – но мы пошли на его установку, потребовавшую дополнительных затрат и строительства технологической пристройки, чтобы сделать заявку на будущее, чтобы губкинцы смогли сполна ощутить удобство и комфорт, чтобы люди, особенно пожилые, почувствовали – это сделано для их блага".

 

С большим интересом ознакомилась с Губкинским МФЦ  заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Е.П. Батанова. Она сказала, что к 2015 году подобные центры должны открыться во всех муниципальных образованиях России. Но Губкин, как всегда, идет впереди. Она от имени губернатора Е.С. Савченко поблагодарила губкинцев за столь ответственное отношение к заботе о своих гражданах.

 

Важной частью церемонии открытия МФЦ стало награждение лучших строителей и инженеров, участвовавших в реконструкции здания, установке и наладке оборудования. Ряд работников получили Почетные грамоты, Благодарности и денежные премии администрации округа.
Под гром аплодисментов управляющий директор ООО "Ремикс" А.А. Мишин передал символический ключ от здания руководителю МФЦ И.А. Жирякову.

 

Интересным стало начало экскурсии по многофункциональному центру. Председатель районного совета ветеранов Н.В. Новикова со свойственной ей активностью взяла на себя роль первого клиента. Она обратилась к администратору-консультанту, записалась в электронную очередь и тут же приступила к оформлению приватизации жилья.

 

В ходе знакомства с МФЦ были затронуты и проблемные вопросы. Речь, в частности, шла о том, насколько будут доступны его услуги жителям отдаленных сел, следует ли делать выезды или приглашать отдельные категории граждан в определенные дни. Немаловажным в этом деле оказался опыт белгородцев, у которых аналогичный центр был открыт два года назад. Руководитель МФЦ Белгородской области В.Д. Барабашов рассказал, что в Белгороде были открыты 56 окон для приема и расчет был на 800 посещений в день. Уже из этих цифр видно, что губкинцы в полтора раза превысили белгородский норматив по доступности. Но, как сказал  В.Д. Барабашов, прием в отдельные дни у них достигает 5000 человек. И тогда ощущается нехватка "окон". Он также рассказал о том, что несколько месяцев ушло на адаптацию населения, на налаживание процесса приема граждан. Но с его слов очевидно главное: МФЦ – это крайне востребованная организация, ведь недаром в Белгороде планируется ее расширение. 

 

Корреспондент "НВ» задал вопрос, возможно ли в принципе создание «одного окна» или все же это – утопия. В.Д. Барабашов сказал, что «одно окно» – это идеал, к которому все стремятся. И достижение его – вопрос ближайшего будущего. А.А. Кретов добавил: «Поскольку мы не можем на сегодня обеспечить гражданам доступ ко всем услугам в «одном окне», мы создали достаточное их количество. Но объединили весь комплекс услуг в одном месте. «Одного окна» пока нет, но уже есть одни двери", – пошутил глава.

 

Самое главное впечатление от МФЦ – это его новизна. Все сотрудники центра полны желания освоить новое для себя дело – оказывать услуги населению максимально быстро, качественно и доступно. МФЦ работает в полном формате начиная с 1 апреля. Тот, кто придет первым, рискует оказаться в роли экспериментатора, зато ему достанется все внимание персонала, и наверняка он окажется в выигрыше. В любом случае, посетить МФЦ стоит. У каждого из нас есть масса нерешенных проблем, масса вопросов к государственным и муниципальным органам. 

 

Но, может быть, пришла пора взяться за дело и самому попытаться решить все свои проблемы, тем более, что для нашего же блага созданы все благоприятные условия.
1764

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom