Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 18.10 71.24 0
EUR 18.10 82.73 0
Архив номеров

В Уютерре покупатели сами снижают цены

2013-04-30

– Александр Владимирович, первый вопрос о вашей акции, о которой сейчас так много говорят. У вас действительно покупатели сами снижают цены на товары в магазинах? 

– Да, фактически именно так и происходит. В период с апреля по июнь мы объявили акцию «Гарантия лучших цен», в рамках которой попросили наших покупателей помочь нам сделать цены Уютерры лучше: сообщать, где есть конкуренты с лучшими ценами на конкретные товарные позиции. И если это тот же товар, а не аналог худшего качества, мы снижаем  наши цены до цены конкурента. Таким образом, вы правы: получается, что наши цены действительно  снижают сами покупатели.

– Это очень необычная и смелая акция, мало какая торговая сеть способна на такое решиться. Зачем вам это нужно? Зачем вы дополнительно снижаете цены, ведь магазины Уютерра и так достаточно популярны. Не боитесь, что, обещая снизить цены до уровня всех возможных конкурентов, придется конкурировать сразу со всеми одновременно?

– Конкуренции мы не боимся. Уютерра – сегодня крупнейшая сеть специализированных магазинов товаров для дома – более 110 магазинов в 41 регионе страны, более 1 миллиона покупателей ежемесячно. У нас большие объемы продаж и, соответственно, одни из лучших закупочных цен от поставщиков. Если наши конкуренты могут продавать по этим ценам, то мы всегда можем их повторить. Есть только два исключения, о которых мы честно предупреждаем в условиях акции: первое, когда конкурент проводит рекламную акцию по товару, то он может продавать его ниже своей себестоимости, чтобы привлечь покупателей, – тогда мы тоже цену снизим, но в пределах своей себестоимости. Второе – это интернет-магазины и магазины каталожной торговли. Мы стараемся, чтобы у нас цены были не хуже, но иногда это может не получиться, так как у них совсем другие затраты. 

Акция, о которой мы с вами говорим, очень важна для нас, она часть большой программы по обновлению Уютерры, чтобы стать еще лучше для наших покупателей.

– Расскажите подробнее про обновление Уютерры: чем оно вызвано, и что вы под этим подразумеваете?

– Последние несколько лет главным приоритетом Уютерры было достижение лучшего ассортимента товаров для дома, чтобы покупатели могли найти у нас то, чего не встречают больше нигде. Наши менеджеры посещают крупнейшие международные выставки, и сегодня больше трети ассортимента – это  эксклюзивные вещи и самые последние новинки. Я думаю, по представленному ассортименту мы сегодня очевидно лучшие, но что касается цен, так было не всегда: на что-то цены действительно были хорошие, на что-то не оптимальные – можно было найти дешевле. Мы пересмотрели свои подходы, и теперь лучшая цена является таким же главным приоритетом компании, как ассортимент и сервис. 

В течение последнего месяца мы проанализировали наши цены и уже снизили их более чем на 2000 позиций. Там, где мы не заметили и у кого-то есть более низкие цены, нам помогут наши покупатели по акции «Гарантия лучших цен».  

Кроме этого, мы значительно увеличиваем количество ярких и интересных акций с очень выгодным ценовым предложением. Наш летний каталог с дачной мебелью, бассейнами, батутами и проч. именно  такой. Например, в нем есть качели садовые «Милена» российского производства, очень приличного качества; всегда стоили от 13 до 16 тыс. рублей и неплохо продавались, сейчас наша цена – 9900 рублей, и так практически по всему.

Дополнительно мы пересмотрели условия накопления скидок по существующей программе УютерраКлуб. Теперь с середины мая для расчета скидок учитываются продажи не одного месяца, а трех, что увеличит среднюю скидку примерно вдвое. 

Это только часть мероприятий, на самом деле их намного больше.

–Чего вы ждете от вашей новой ценовой политики?

– Главным результатом должно стать  то, что в Уютерре всегда будут лучшие цены на все товары для дома. Тогда наше преимущество в ассортименте по сравнению с конкурентами будет более очевидным, и Уютерра для всех станет основным местом покупок товаров для дома. Нам важно доверие покупателей, и здесь нужно быть честным во всем. Мы честно снижаем цены на тысячи позиций, что значительно сократит нашу среднюю наценку, но мы ждем и серьезного увеличения продаж. Это позволит не потерять общую прибыль, в итоге выиграют все.

– Если говорить о ваших конкурентах, кто они?

– У нас есть два типа конкурентов, продающих товары для дома: первые – это разнообразные продовольственные гипермаркеты, вторые – небольшие сети специализированных магазинов. 

Что касается гипермаркетов, это, с одной стороны, очень сильный конкурент, их много разных названий и размеров, и большинство покупателей бывает в них каждую неделю. В то же время, согласитесь, в них всегда очень похожий узкий ассортимент товаров для дома – все самое простое и функциональное. Для большинства людей, которые обустраивают свои дома и квартиры, наполняют их уютом, выбор товаров для дома в гипермаркетах скудноват. Консультации отсутствуют. Значит, остается только низкая цена. Забрав у гипермаркетов это преимущество, снизив наши цены благодаря новой ценовой политике,  мы станем очевидно лучше и интереснее. 

Второй тип конкурентов – небольшие сети специализированных магазинов товаров для дома. Из-за своих небольших размеров эти сети не могут напрямую покупать товары у иностранных производителей и работают с посредниками. То есть ассортимент в них хоть и шире, чем в гипермаркетах, но без эксклюзива и последних новинок. Однако небольшие магазины, пользуясь неповоротливостью Уютерры, которая в сорока регионах держала единые цены, устанавливали у себя цены на 5-10% ниже и привлекали  покупателей. Теперь, надеюсь, такого не будет.

– Акция идет уже больше двух недель, можно ли подвести первые итоги? 

– Нас радует, что наша акция вызвала живой интерес у покупателей, значит, многим из них не все равно, и есть желание сделать Уютерру лучше. В целом по сети поступило больше  тысячи обращений, мы узнали о многих конкурентах, о которых даже не подозревали. Более чем в 700 случаев информация подтвердилась, и мы уже снизили цену, часть сообщений остается в работе, необходимо допроверить информацию. В части случаев информация не подтвердилась: речь шла о похожем товаре, но другого качества. Важно, что Уютерра давно отказалась от продажи совсем дешевых товаров, в которых низкая цена достигалась только за счет экономии на качестве. Это практически одноразовые вещи, покупка которых вряд ли доставит удовлетворение нашим покупателям. Это еще один важный элемент необходимого доверия между магазином и покупателем, когда сеть сама ставит фильтр и не пропускает на полку некачественные товары, хотя порой их продавать выгоднее. Но это часть нашей политики в формировании ассортимента, и для нас это принципиально важно. Брак и не вполне качественный товар пока встречается и у нас, без этого, к сожалению, не обойтись, но это должно стать исключением. Мы над этим работаем, в ближайшее время во всех магазинах появятся уголки, в которых  будет продаваться уцененный товар с повреждениями, выведенный из основной продажи со скидками до 70%.

– Мы заговорили о покупателях Уютерры, расскажите кто они, для кого вы работаете, кто ваши клиенты?

Наши магазины предназначены для всех, кто любит свою семью и свой дом, для тех, кому нравится выбирать и важен выбор. Наша целевая аудитория – это, конечно, по большей части женщины. Они хотят и умеют без больших трат, со вкусом расставляя уютные аксессуары в интерьере квартиры, создавать уникальное пространство для своей семьи. Ведь с помощью аксессуаров и милых вещиц можно быстро организовать приятную атмосферу для близких и себя самой. На самом деле, так умеют делать почти все женщины! Миссию Уютерры мы видим в том, чтобы дать им возможность проявить себя, создать то неповторимое состояние в доме, которое и называется уютом. А теперь, благодаря новой ценовой политике Уютерры,  еще и за меньшие деньги.

– Александр Владимирович, спасибо большое за интервью. Вы действительно делаете большую и важную работу – помогаете создавать красоту и уют в наших домах. Многое в вашей работе стало понятнее. Удачи вам.

– Спасибо и вам за интересные вопросы. А я приглашаю всех в наши магазины. И помогайте нам делать Уютерру лучше и по ценам, и по ассортименту.

 

905

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom