Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 26.10 70.13 -0.7278
EUR 26.10 81.74 -0.7561
Архив номеров

Красиво снаружи, опасно внутри

2013-09-03

Я  побывал на совещании, со многими его участниками пообщался в неформальной обстановке. И пришел к выводу, что при всем разнообразии забот на первом плане у многих были проблемы, связанные с вступлением России в ВТО: торговые фирмы из зарубежья активно стали открывать в РФ супер- и гипермаркеты, удивляя местного покупателя широким ассортиментом товаров. Однако следом за удивлением приходит вопрос: почему в этих супер- и гипермаркетах вся провизия иностранная? Она что, полезнее и вкуснее? Нормы, принятые в ВТО относительно качества продовольствия, более терпимы, чем российские, к содержанию в продтоварах пестицидов и гербицидов, ГМО и прочего, чего точно нет в природе. Но импортный товар более дешевый, и мы отдаем свои денежки за эти продукты, забывая при этом о их качестве.  А ведь российское продовольствие пока что по качеству и экологическим составляющим более качествееное, что не раз было доказано. 

Исходя из этого на вышеуказанном совещании вызрела новая конструкция организации торгового процесса – это магазины шаговой доступности, открытые всюду, где только можно, с продтоварами напрямую от российского производства (без посредников) – из сада или с грядки, из цеха переработки сельскохозяйственного сырья. Это многообещающий ответ малых и средних предпринимателей на вызов  транснациональных корпораций заграничного происхождения. А ведь это еще и новые рабочие места в сфере торговли и производства. Разумеется, здесь нужны "длинные" дешевые кредиты, помещения в аренду или в собственность. Но ведь это того и стоит. Прогноз говорит о том, что если импортный провиант станет ведущим в нашей торговле, в сельском хозяйстве  России резко снизятся объемы производства из-за ограниченности сбыта. Само собою, назреет и сокращение штатов работников предприятий.  И от продовольственной безопасности нашей страны останутся одни воспоминания...

Такое совершенно неприемлемо. В том числе, конечно, и для нас. В Губкинской торгово-промышленной палате рассмотрели возможные варианты своего  участия в защите прав и интересов потребителей. По примеру Воронежской ТПП, где одними из первых стали практиковать проверку продтоваров в специализированной лаборатории, в Губкинской ТПП намечено также ввести проверку  продовольственных товаров в специальной лаборатории. Проверка будет добровольной и для производителей, и для предприятий торговли, однако будем стремиться к тому, чтобы выдаваемый палатой сертификат о качестве продтовара имел авторитет у потребителей. Информировать о качестве товаров мы намерены обстоятельно – с применением разных форм. Это полностью отвечает направлению работы ГТПП и заботе о здоровье населения.

С. КОТЕНЕВ,

президент Губкинской торгово-промышленной палаты

 

592

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom