Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 24.10 70.86 0
EUR 24.10 82.50 0
Архив номеров

Цвет "асфальт" – не свет на асфальте

2013-11-16

«Радуют глаз положительные изменения в благоустройстве нашего города, восхищает новая трасса, проходящая по микрорайону Салтыково. Но есть то, что вызывает недоумение при движении по ней в ночное время – это освещение, а вернее, его отсутствие. Освещение не только дорожного полотна, но и автобусных остановок и пешеходных переходов на протяжении всей дороги от улицы Новоселовки до кольца в районе школы №9. Освещение на этом участке включается ровно по часам: в 6.30. Но массовое движение пешеходов, автобусов и автомобилей начинается задолго до момента включения света. Первые автобусы на Лебединский ГОК и другие направления начинают движение с 6.00, и люди заблаговременно спешат на автобусные остановки, чтобы успеть на работу. Естественно, их путь проходит через неосвещенные участки дороги. А в это время водители автомобилей спешат  в том же направлении, и тут их пути пересекаются… 

Сейчас много говорят об экономии электроэнергии и средств за ее оплату, но, может быть, нужно не забывать при этом и о ценности человеческой жизни. Для безопасности стоит всего лишь поддерживать освещение переходов в темное время суток и включать освещение хотя бы в 6.00. 

К слову скажу, что регулирует требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, специальный ГОСТ Р 50597-93, где в пункте 4.6 «Дорожное освещение» написано о том, что

«... включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, 

– доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим, 

– допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч». 

Надеюсь, что ответственные лица прислушаются и к просьбам жителей, и к нормам закона и примут необходимые меры, чтобы и пешеходам, и водителям было безопасно».

Вот такое обращение. И оно не единственное от наших читателей. Хотя совсем недавно на тему позднего включения уличных фонарей мы публиковали ответ начальника  УЖКК и систем жизнеобеспечения А.А. Бигаса («Светить всегда, светить везде! Но по графику…», «НВ» от 15 октября 2013 года). 

Но ведь дело не только в фонарях и лампах. О том, какие опасности подстерегают пешеходов в темное время суток, можно узнать, почитав еженедельную сводку ДТП. Но, похоже, что несмотря на ее устрашающую статистику, все равно думаем, что все это не про нас и ждем чьего-то волевого решения. Хотя вполне можем обезопасить себя собственными силами.  Много раз на страницах газеты мы публиковали призывы сотрудников ГИБДД  о том, чтобы пешеходы использовали светоотражающие элементы на одежде, обуви. Скажите честно, сколько вы встречаете на улицах города людей, которые последовали этому совету?  Ну разве что школьников со светоотражающими полосками на куртках. Ведь это же так просто – сделать себя «видимым». 

Конечно, это не решает полностью проблему, и пешеходные переходы, безусловно, должны освещаться как положено. Только думается мне, когда гляжу на очередную бабулю в пальто цвета «асфальт», «перебегающую» дорогу в пасмурное утро по собственному, не пешеходному маршруту,  что менять нужно не только порядок освещения, но и наше собственное отношение к жизни.

фото: http://foto.mail.ru/inbox/olgakaraulova

925

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom