Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 17.10 71.24 0
EUR 17.10 82.73 0
Архив номеров

ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА, БУДУЩЕЕ

2014-06-17

В.К. Томаев, выпускник ВЗПИ, управляющий директор ОАО «Комбинат КМАруда», член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, депутат Белгородской областной Думы:

– Губкинский институт университета машиностроения (ВЗПИ-МГОУ) за полувековую историю подготовил большой отряд высококвалифицированных специалистов для экономики Белгородчины, а по горным и энергетическим специальностям является базовым для предприятий области. Наименование института многократно менялось, а научно-педагогический потенциал постоянно возрастал.

Выпускники института, получив глубокую профессиональную подготовку, умело строят свою карьеру, достигая высоких руководящих постов, их отличает способность быстро включаться в сложившуюся на предприятии систему производства и управления, умение устанавливать контакты с коллегами по работе. Такие специалисты всегда являются желанными на любом предприятии.

Профессионализм, всестороннее развитие личности – благодаря этим качествам практически на всех предприятиях Губкина и Старого Оскола, на многих предприятиях Белгородчины работают специалисты, получившие профессиональное образование в институте. Только на нашем комбинате «КМАруда» работают около 200 выпускников ВЗПИ-МГОУ, они занимают инженерные должности руководителей производства различного уровня: от директора комбината до мастера. Следует отметить, что у коллектива комбината «КМАруда» с Губкинским институтом ВЗПИ-МГОУ-университет машиностроения сложились стабильные деловые и научные отношения.

Среди выпускников института – депутаты Белгородской областной Думы и Совета депутатов Губкинского городского округа, ответственные работники областной Думы, администрации области и Губкинского городского округа, Почетные граждане города Губкина и Губкинского района. Выпускники института получают отличную базу для реализации жизненных планов.


О.П. Зюбан, директор Губкинского института МАМИ, профессор:

– Дорогие губкинцы, выпускники 2014 года и их родители. Сегодня все ваши мысли заняты тем, куда поступить учиться, как определить свою судьбу. Хочу поделиться своими мыслями. Не стоит недооценивать свой родной город. Здесь можно получить очень хорошее образование. При этом родители могут сэкономить до полумиллиона  рублей по сравнению с учебой в других городах. Если добавить к этому эксклюзивное сочетание учебы и практики, то эффект станет еще больше. 

В России идёт процесс укрупнения университетов, в ряде городов вузы объединили в единый учебно-научный комплекс.

Четыре московских университета – экологический, металлургический, технический и МГОУ – объединены под наименованием Московский государственный машиностроительный университет. В объединенном университете сохранились все специальности и студенты продолжают учебу в обычном порядке. Улучшилось бюджетное финансирование, три высококвалифицированных ученых перешли в наш институт из других вузов. В два раза увеличилось финансирование по статье оздоровление студентов; эти средства мы направляем на организацию летнего отдыха студентов на Черноморском побережье, на собственной базе отдыха в Московской области и на Волге.

Расширились возможности поступления в аспирантуру, так как увеличилось количество специальностей и количество советов по защите диссертаций.

За полувековую историю наш институт (ВЗПИ-МГОУ-МАМИ) сформировался как учебно-научный и культурный центр города. Помимо подготовки высококвалифицированных специалистов и решения научных задач, коллектив института много внимания уделяет воспитательной работе.

Современная жизнь учит конкурентной борьбе, способности работать в коллективе. Профессорско-преподавательский состав института видит свою задачу в том, чтобы отвечать требованиям дня.

Для нашего коллектива 2013 год был успешным. Выпущено 347 инженеров, 22 из них получили диплом с отличием. Преподавателями изданы три научные монографии, опубликовано учебное пособие с грифом УМО, 77 научных публикаций, в том числе 10 – за рубежом, 9 – в рецензируемых российских изданиях, защищена очередная диссертация, преподавателям присвоены научные звания. Вырос объем финансирования научно-исследовательских работ, выполненных по договорам с предприятиями. Ежегодно в марте проводится Международная научно-практическая конференция с участием представителей горных предприятий России, а также разработчиков и производителей горного оборудования Австрии, Германии, Словакии, Чехии, Белоруссии, Украины.

Наши студенты с завидным постоянством становятся победителями Всероссийской олимпиады «Развитие народного хозяйства России». 31 студент получил дипломы творческих конкурсов, олимпиад и конференций. У нас учится стипендиат губернатора Белгородской области, пять стипендиатов главы муниципального образования. Среди студентов много победителей спортивных состязаний мирового уровня. 

Губернатор Белгородской области отметил, что наш институт является одним из лучших филиалов в России.


ВЗПИ-МГОУ-МАМИ

1960 г. – учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного     политехнического института (ВЗПИ), 1965 г. – филиал ВЗПИ, 1992 г. – филиал Московского государственного открытого университета (МГОУ), 1998 г. – институт (филиал) МГОУ, 2011 г.  – институт (филиал) МГОУ имени В.С. Черномырдина, 2014 г. – институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).


Татьяна Левина, Николай Степанов и  Евгения Михнева – отличники, гордость МАМИ

Николай Степанов, студент 2 курса горного факультета:

– Решение о том, что я буду учиться в МГОУ,  было принято  давно.

В 2012 году окончил лицей №5 с золотой медалью, набрал 250 баллов по ЕГЭ, у меня была возможность пройти на бюджетное место практически в любой вуз страны. Я остановил свой выбор на Губкинском институте (филиале) МГОУ-МАМИ. Это старейшее учебное заведение области. На выбор профессии повлияло не только то, что я родился в богатом историей горнорудном крае, но и близкое расположение крупнейших горнодобывающих предприятий страны. Сейчас учусь на отлично, принимаю активное участие в научно-практических конференциях, избран председателем студенческого научного общества, членом ученого совета института. Во время практики мы посещаем ОАО «Комбинат КМАруда», ОАО «ЛГОК», ОАО «СГОК» и получаем представление об ответственной и сложной работе горного инженера. После окончания университета я хотел бы остаться жить и работать в родном городе, быть поближе к родителям, заботиться о них, о своей будущей семье. 

P.S. Когда я решал вопрос поступления в вуз, мне было интересно узнать, где лучше учиться и какова сама по себе студенческая жизнь. Те, кто учился в столичном вузе, вспоминают о проведенном времени как о золотых годах. Новые  друзья, самостоятельное принятие решений, романтика студенческой жизни – все это прекрасно. Но они признавались, что времени на учебу почти не хватало. А в нынешнее время требуются высококвалифицированные специалисты с фундаментальными знаниями. Поэтому принять окончательное решение, о котором сейчас не жалею, было нетрудно. Ведь гораздо легче учиться в своем городе в комфортных условиях, тем более в Губкинском институте есть много способов реализовать себя в научной сфере, к чему я стремился, обучаясь в школе.


А.В. Шевченко, кандидат технических  наук, доцент кафедры строительства и городского хозяйства БГТУ им. В.Г. Шухова

– Я окончил Губкинский институт МГОУ в 1997 году. Это был первый выпуск строителей очной формы обучения. При этом я поступил также в БГТУ им. В.Г. Шухова и в Белгородский педагогический институт, но остался учиться в Губкине. В процессе обучения проходил практику на заводе ЖБИ-2, участвовал в строительстве здания казначейства. Преподаватели строительной кафедры давали не только прочные теоретические знания, но и навыки исследовательской работы, что впоследствии послужило толчком для поступления в аспирантуру. После защиты кандидатской диссертации я остался преподавать в БГТУ им. В.Г. Шухова и по совместительству – в Губкинском институте (филиале) МГОУ. На протяжении последних лет являюсь членом Государственной экзаменационной комиссии и Государственной аттестационной комиссии. Хочу отметить высокий уровень подготовки выпускников, которые трудоустраиваются в ведущих проектных и строительных организациях региона, управлении архитектуры и градостроительной политики администрации. Востребованы наши выпускники и в других регионах России.


Евгения Михнева, студентка 5 курса специальности «Экономика и управление в добывающих отраслях и металлургии»:

– Когда передо мной встал выбор, куда идти учиться, то  долго не раздумывала. Ведь я все годы училась в школе №17 и хотела связать свою жизнь с родным городом Губкином. Поэтому поступила в Губкинский институт МГОУ (МАМИ). Я выбрала это учебное заведение потому, что хотела получить нужную профессию, по которой собиралась работать в будущем, – экономиста-менеджера. Усиленные занятия в школе (я окончила ее с медалью) мне очень пригодились в институте: смогла поступить на бюджетное место, получать стипендию, заниматься научной работой, участвовать в культурной и общественной жизни.

Учеба в институте дала мне самое главное – знания и верных друзей. Занятия научной деятельностью также не прошли даром. Это помогло раскрыть и реализовать свои возможности. За время учебы я получала множество дипломов и грамот, являюсь обладателем двух стипендий: повышенной стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности Правительства РФ и персональной стипендии имени В. С. Черномырдина. Уверена, что все знания, полученные во время учебы, и опыт научно-практической работы пригодятся мне на моем дальнейшем жизненном пути. Не сомневаюсь, что мне, как и большинству выпускниц факультета, удастся получить работу по специальности и смело смотреть в будущее. 


Татьяна Левина, студентка 5 курса факультета электроснабжения:

– Еще со школьной скамьи меня влекло к техническим наукам. И, когда пришло время определяться с будущей профессией, я посетила многие вузы Белгородчины, но наилучшее впечатление оставил именно Губкинский институт (филиал) МГОУ (ныне МАМИ)

И сейчас, пройдя весь учебный курс, я ни о чем не жалею. В институте я почувствовала себя нужным человеком. У меня есть возможность участвовать в научно-практических конференциях различного уровня. Меня радует и наша студенческая жизнь. Большое уважение я испытываю к преподавателям института – специалистам высокой квалификации, имеющими производственный опыт, которые дают нам профессиональные знания, вкладывают в нас всю душу.


А.С. Белоусов, начальник Губкинского района электрических сетей   филиала ОАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго»:

– После окончания средней школы №2 в 1991 году поступил заочно в филиал ВЗПИ  на специальность «Автоматика и телемеханика», одновременно работал в «Северных электрических сетях», приобретал  практические навыки. На сегодняшний день общий стаж работы – 22 года. 

Обучаясь заочно, имел возможность получать теоретические знания в головном вузе в Москве. Сочетание производственной деятельности и учебы способствовало моему становлению как специалиста, что впоследствии позволило занимать и руководящие должности. С Губкинским институтом меня связывают семейные традиции. Отец, С.П. Белоусов, всю жизнь преподавал в институте, возглавлял кафедру высшей и прикладной математики, сестра, Л.С. Савченко, работает в МАМИ преподавателем математики, племянник в 2012 году окончил институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», сын – студент 2 курса горного факультета.  Сегодняшним выпускникам хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием в профессиональной области, а преподавателям – приближать обучение к производственным условиям. 


Алексей Королев, студент 5 курса факультета электроснабжения:

– В Губкинский институт поступил не сразу. Моей первой альма-матер был научно-исследовательский ядерный университет МИФИ в Москве, куда я поступил с первой попытки. В стенах МИФИ на кафедре автоматики и электроники проучился два года. 

 Но обстоятельства сложились так, что учебу в Москве пришлось оставить. Встал вопрос о том, как продолжить свое образование. Критерии были очень простыми: мне хотелось укреплять фундаментальные знания и получить спецподготовку, иметь возможность быстро добираться до вуза, получить большую свободу для творчества и при этом находиться в кругу единомышленников. МГОУ подошел по всем этим параметрам идеально. Институт предложил мне взглянуть на происходящее шире. В МИФИ меня учили проектировать электронную начинку для энергоустановок, а здесь, во МГОУ, я избрал для себя специальность «электроснабжение». 

У меня появилась уникальная возможность сравнить две системы образования: строгую академическую и основанную на практике. Преподаватели МГОУ, в большинстве своем не просто кабинетные люди, за их плечами громадный жизненный опыт, сотни, а то и тысячи часов, потраченных на приобретение ценных профессиональных навыков и знаний, которыми они охотно делятся с нами, студентами. Здесь приветствуется инициатива, регулярно проводятся конкурсы научных изысканий, становятся доступными исследовательские гранты. Студента готовят быть активным, ищущим специалистом, постоянно повышать уровень знаний. И научное творчество получает достойную оценку. В 2012-2013 годах  мои научные проекты, поданные на конкурс грантов МГОУ, были выиграны. В 2013 году стал стипендиатом губернатора Белгородской области. 

В дружном студенческом коллективе появилось ощущение полной творческой свободы, которая поощряется администрацией вуза. Я начал работать на производстве с третьего курса, и преподаватели пошли навстречу, поддержали меня. Вначале я был лаборантом в самом институте, а с четвертого курса и по сей день работаю в рудоуправлении ОАО «Лебединский ГОК». Впереди защита диплома и новые горизонты. Мне есть за что сказать спасибо своим преподавателям. И я рад, что сделал верный выбор.

 


 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА (экономика предприятий и организаций, бухгалтерский учёт, анализ и аудит). 

МЕНЕДЖМЕНТ (производственный менеджмент).

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (электроснабжение).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (автомобили и автомобильное  хозяйство, автомобильный сервис).

СТРОИТЕЛЬСТВО (промышленное и гражданское строительство).

ГОРНОЕ ДЕЛО (специализации федерального уровня: открытые горные работы, подземная разработка рудных месторождений, горные машины и оборудование, электрификация и автоматизация горного производства.

На правах рекламы

1058

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom