Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 20.10 70.97 -0.204
EUR 20.10 82.68 0.2249
Архив номеров

"Коварство и любовь" в Губкине

2014-07-12

15 июля в 19.00 в ДК «Форум» Санкт-Петербургский Малый драматический театр (МДТ) покажет спектакль «Коварство и любовь» в постановке легендарного режиссера Льва Додина с блистательным актерским ансамблем: Ксенией Раппопорт, Александром Завьяловым, Игорем Ивановым, Елизаветой Боярской, Данилой Козловским, Игорем Черневичем, Татьяной Шестаковой и др. 

Под музыку Людвига ван Бетховена на сцене  развернется трагическая история любви двух молодых людей, написанная Фридрихом Шиллером несколько веков назад и получившаяся у Льва Додина невероятно актуальной. 

Как сказала Лиза Боярская: «Сначала пьеса показалась мне устаревшей, сложной. Но когда мы стали репетировать, на второй, третий день оказалось, что это совсем не то, как я вижу пьесу, как я ее прочитала, – это вневременная история, которой Лев Абрамович дал новую жизнь, вернув тексту трагедии 18 века современное дыхание». 

МДТ – один из двух российских членов Союза театров Европы, а Лев Додин – Почетный президент Союза, который объединяет 23 театра из 15 стран европейского континента. «Театр Европы» – титул, имеющийся всего у трех театров в мире, – парижского «Одеона», миланского «Пикколо Театро» и Санкт-Петербургского Малого драматического.

Нынешние гастроли являются продолжением программы МДТ по возвращению гастрольных связей между городами страны. Проект начался в 2007 году и по сегодняшний день всецело поддерживается Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», основанным предпринимателем и меценатом Алишером Усмановым. 

Первые выступления в рамках этого проекта состоялись в 2007 году в Архангельске, Казани и Великом Новгороде. В 2008-м  МДТ посетил Калининград и Иркутск, а в 2009 году гастроли театра прошли в Старом Осколе, Железногорске и Новотроицке. В 2010-м турне охватило Петрозаводск, Вологду, Ялту и Старый Оскол. В 2011-м МДТ вновь побывал в Новотроицке. Летом нынешнего, 2014, года программа охватит города  Белгородской и Курской областей: Старый Оскол (14 июля), Губкин (15 июля), Железногорск (16 июля). 


Интервью с Ксенией Раппопорт и Данилой Козловским накануне гастролей

Ксения РАППОПОРТ

– Ваше состояние перед предстоящими гастролями, волнение есть?

– Конечно, волнение есть всегда, и оно, слава Богу, с годами не проходит. Это всегда такое хорошее волнение, волнение перед какими-то возможными новыми открытиями, которые могут случиться в связи с новым местом, новой публикой.

– Как для себя публику различаете: подготовленная, искушенная, требовательная, наивная, открытая… Она для вас разная?

– Естественно, публика всегда разная и в Петербурге, и в Москве, и в Омске, и в Губкине, и в Железногорске, и в Старом Осколе... И даже в одном городе бывает совершенно разная публика. В регионах зрители более открытые. Но бывает, надо сказать, и очень суровый прием, когда люди пришли на спектакль после тяжелого рабочего дня на предприятии… Ну, сами понимаете... Объяснять не надо. 

Кстати, в регионах часто не реагируют на столичные шуточки, на какие-то гэги, которые не были заложены изначально автором, а принесены сегодняшним днем, сегодняшней какой-то волной, они на это совершенно не ловятся, но зато слышат очень важные, глубокие и самые главные вещи.

–  Воспоминания остаются о городе, в котором проходили гастроли?

– Остаются! У нас была потрясающая экскурсия на комбинат в Старом Осколе в прежний наш приезд – очень увлекательно. Потому что это такой мир, который от нас далек. Также, наверное, и работникам комбината было бы интересно походить по закулисьям театра, посмотреть, как это все варится и делается. 

И потом, конечно, всегда очень гостеприимная, радушная атмосфера, и после спектакля часто устраиваются беседы, на которых можно пообщаться напрямую со зрителем. Так что это всегда очень конкретные воспоминания. 

– Ваше отношение к организации подобных гастролей по российским регионам? 

– Отношение двойственное, я вам честно скажу. Как маме двоих детей и человеку с достаточно интенсивным расписанием и графиком, для меня это нагрузка. То есть, например, вот в эту поездку нельзя взять ребенка, потому что один день – один город, сплошные переезды. Ну а с другой стороны, я понимаю, насколько это необходимо и как редко в регионы приезжают хорошие театры. Так что это важно, несмотря на то, что не всегда вовремя, всегда, точнее, не вовремя, как это обычно бывает (смеется). А если совсем серьезно, то есть ощущение, что это правильно и полезно и для нашего театра, и для городов, в которые мы приезжаем, и я надеюсь, что это не только мое ощущение, но и у зрителя оно есть тоже. 

– «Коварство и любовь» – трагедия.  Люди, если цитировать вас, «пришли после тяжелого рабочего дня», и, возможно, им больше хотелось бы расслабиться, посмеяться над героями какой-нибудь легкой комедии… 

– Ну, во-первых, в спектакле «Коварство и любовь» есть и веселые места. Хотя, конечно, я не знаю, будут ли зрители смеяться, неизвестно, увидим.

Что касается комедии, мне кажется, что театр бывает плохой и хороший, а жанры – это уже следующий вопрос. И, может быть, он (жанр) не настолько важен, как качество его исполнения. 

 


  ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ

– Много гастролей, поездок, жизнь насыщенная? 

– Да, жизнь насыщенная, к счастью. Просто я сейчас в самом разгаре своего первого продюсерского проекта кино, ну и, конечно, спектакли – была премьера «Вишневого сада» недавно. Сейчас я готовлю свой первый музыкальный проект для Фонда «Антон тут рядом» – это Фонд помощи аутистам. Всё вместе. Но это, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Это счастье. Это мое счастье. 

– Столько всего, а тут еще и гастроли по регионам… 

– Да, а тут еще эта напасть (смеется). Да с удовольствием, с удовольствием! 

Люди в городах, подобных Железногорску, Губкину, Старому Осколу, они невероятно теплые, душевные.  Публика с более напряженным, всепожирающим восприятием, нежели  московская или питерская. Я не обобщаю. Просто в столицах зритель более искушенный, много всего видел, много всего, вроде, знает. А уж когда появляются эстеты и смотрят: ну, что ты там, ну, ага… 

А публика в регионах... Они такие, какие есть. Они пришли на спектакль и чутко его воспринимают. Невероятная тишина. Один большой глаз, одно гигантское ухо. 

И сколько бы я ни ездил, хотя у меня не так много было подобных гастролей по России, мне везде было замечательно – люблю общаться с хорошими людьми.   

– А когда общались, о чем  вас спрашивали? Самый популярный вопрос.

– Кем я себя считаю – театральным или киноактером? Я считаю себя актером. Ну, в смысле, такая профессия у меня. У меня в дипломе написано «Актер театра и кино». Вот и все. Я не могу представить свою жизнь, находясь только в театре, и я не могу представить свою жизнь, находясь только в кино. Это как кого ты больше любишь – маму или папу, какой глаз тебе дороже – правый или левый? Это из этого же регистра вопрос. Для меня это комбинация двух одновременно существующих миров, которые невероятно органичны и дополняют друг друга и без которых мое существование невозможно. 

– Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»  не первый год поддерживает гастроли вашего театра по регионам.  Подобные программы – это важно? 

– Абсолютно. Я думаю, это вообще базовые вещи, фундаментальные. Культура, искусство – основа общества, один из кирпичей, на которых мы держимся.

Я недавно смотрел авторский балет и думал: какое же это счастье получать удовольствие от того, что происходит на сцене. Ты растворяешься в этом, тебя это потрясает, пробирает, и у тебя по-другому начинают мозги работать. 

Возможно, человек, который посмотрит наш спектакль, пойдёт потом домой, зайдёт в компьютер, если не знает, прогуглит, что такое «Коварство и любовь», почитает Шиллера, посмотрит историю – это же начинают разные пласты открываться, иначе мыслить люди начинают, иначе идут на работу, иначе начинают общаться с близкими и окружающими людьми. 

Может, конечно, я излишне идеализирую… Но по себе знаю – кинофильмы, спектакли, музыка могут изменить нас в лучшую сторону.  

Так что такие программы – не просто важно, это то, без чего нельзя. Это такая долгая инвестиция в будущее, которая принесет свои гигантские плоды через год, два, пять, а, может быть, даже и через несколько десятилетий. Но точно знаю, что обязательно принесет. 

– Что ожидает зрителей? Кто к ним едет? Иначе говоря, несколько слов об Академическом Малом драматическом театре – Театре Европы под  руководством Льва Додина. 

– Всем, привет, во-первых. Я понимаю, что я мегасубъективный человек, это мой дом, я здесь родился и вырос, в этом театре. Я ученик Льва Абрамовича Додина, и ни в каких других театрах я не играю. Но, пытаясь быть объективным, я абсолютно убежден, что такого театра, как наш, в России больше нет. Простите меня за такую смелость высказывания. Я не говорю, что мы лучшие, я говорю, что другого такого нет. Это и выбор репертуара, и то, о чем мы хотим сказать в наших спектаклях и в декорациях, и в костюмах, и в пространстве, и в свете, и в музыке, и во всем. И вообще на «Коварство и любовь», насколько я знаю, в Москве билеты скупили за несколько часов, а в Петербурге –  очередь на несколько месяцев, и все билеты до следующего сезона уже проданы. Так что, это будет круто!


1014

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom