Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 19.10 71.17 -0.0657
EUR 19.10 82.46 -0.2684
Архив номеров

Здравствуй, город юности моей!

2014-11-25

Здесь я встретил свою вторую половину, с которой мы уже 45 лет вместе. Здесь родились наши сыновья, здесь я состоялся как личность. И через пять лет уже работал главным инженером СМП-512, начальником которого был грамотный руководитель Анатолий Иванович Бурцев. Мы выполняли работы по строительству подъездных и внутриплощадочных путей Лебединского и Стойленского ГОКов, Оскольского электрометаллургического комбината. Шла грандиозная стройка, и самое главное в ней было – качество и сдача объектов в предельно краткий срок. У нашего поколения, пережившего войну, был огромный энтузиазм и желание сделать страну лучше, могущественнее. Мы просто жили этой стройкой. Рабочий день начинался в семь утра, а заканчивался в восемь-девять вечера.

В летнее время нам очень помогали студенческие отряды Белгородского пединститута и Старооскольского геологоразведочного техникума: девчата вручную растягивали крупный щебень, балластируя железнодорожные пути.

Большие хлопоты нам доставляли разгрузки хопер-дозаторных вертушек со щебнем и песком. Эти вертушки были собственностью Министерства транспортного строительства СССР, и простой их наказывался очень строго. А поступали они и ночью, и в праздничные дни. Помню, как в феврале 1971 года на станцию Узловая-разгрузочная Лебединского ГОКа поступила вертушка со щебнем, 30 вагонов. В это время разыгралась ужасная метель, вертушку буквально занесло снегом. На расчистку вышло все управление, но рабочих рук не хватало. Нам стали помогать субподрядчики, мехколонна. Очень помог техникой желдорцех Лебединского ГОКа (начальник Виталий Федорович Щупановский). 

Мы буквально ночевали на объекте, но стихия не утихала, вертушка простаивала. Я по телефону получал выговор за выговором. На пятый день сообщили: "Вы уволены". Было очень тяжело физически и морально. Неделю мы откапывали вертушку, а прибывшая комиссия, увидев и оценив обстановку, аннулировала все распоряжения о выговорах и увольнении.

Получив отличное образование в институте, а на губкинской земле – большой опыт работы по строительству железных дорог, я стал неплохим специалистом в этой сфере. Министерство направило меня главным инженером на строительство северной железной дороги Тобольск – Уренгой. Изредка, когда удавалось пойти в отпуск, я приезжал в Губкин к родственникам и друзьям. Смотрел, как год от года город становится все прекраснее. Интересовался развитием предприятий, культурно-оздоровительных комплексов. В этом росте благосостояния видна огромная работа нового поколения. Неизмеримо повезло с кандидатурой мэра. Город в достойных руках.

А у меня трудовая жизнь закончилась. Мы с женой переехали в Никаноровку Губкинского района. Теперь мы видимся чаще. Я и город моей юности.

В этом году нам по 75. У меня – закат жизни. А у любимого города – молодость, настоящий  расцвет.

Желаю городу дальнейшего процветания. Горжусь и радуюсь, что в его развитии есть частица и моего труда.

И. ФЕСЕНКО

фото: belgorodtv.ru

1605

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom