Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 17.05 74.00 0
EUR 17.05 89.62 0
Архив номеров

Они протянули нам руку – сделаем шаг навстречу

2014-12-04

Новые возможности для своего развития центр получил год назад, защитив авторский проект «Мы – вместе!»,  на который был выделен грант Национального благотворительного фонда под патронатом Президента РФ. Автор проекта – руководитель центра  Н.И. Клубаева. Благодаря этому финансированию  «Свет Надежды» значительно расширил направления своей деятельности. Кроме индивидуальной работы логопеда, психолога, инклюзивных занятий с детьми в группах,  в центре проводятся юридические консультации для родителей.  Сложные ситуации в таких семьях возникают достаточно часто: это и льготное обеспечение детей-инвалидов  санаторно-курортными путевками, и вопросы по жилищному законодательству, поэтому своевременная квалифицированная помощь дорогого стоит.

В течение года коллектив выпускает газету «Мы – вместе!», которая  в доступной форме освещает психологические аспекты  таких заболеваний, как аутизм, синдром Дауна, ДЦП, разъясняет основы методики инклюзивных занятий. А главное – из номера в номер рассказывает о малышах, которые уже добились успехов. Все это позволяет сделать работу  в рамках проекта общезначимой для жизни всего городского округа, а главное – расширять  круг  ребятишек, нуждающихся в коррекционной помощи специалистов.

Очень радует, что опыт  губкинских педагогов-новаторов становится известен далеко за пределами области. 20-23 октября в Москве проходил III Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи», организованный фондом Натальи Водяновой  «Обнаженные сердца». Посвящался он современным методикам образования особых детей. Н.И. Клубаева  на форуме представляла  Белгородскую область и  имела возможность  высказать свою точку зрения  по целому ряду вопросов. Вот что она рассказала нашей газете по приезду из Москвы:

– По сути это была научно-практическая конференция, в которой приняли участие около 600 специалистов из России, Германии, Америки и других стран. На одном из пленарных заседаний перед нами выступал академик Российской академии образования, вице-президент Российского общества психологов, профессор МГУ Александр Григорьевич  Асмолов, слова которого глубоко запали в душу. Он сказал, что отношение к ребенку с особенностями развития должно быть как к равному. Надо менять приоритеты, существующие в нашем обществе: ни дети-инвалиды и их семьи должны адаптироваться к нашей действительности, а общество обязано сделать шаг им навстречу. Во многих развитых странах мира уже давно дауны воспринимаются как просто другие, а не как ущербные, больные, неполноценные. Их ведь не случайно называют «дети солнца», потому что они, как правило, очень добрые, ласковые, отзывчивые на  внимание и заботу. 

К сожалению, в нашей стране семьи, в которых растут дети с особенностями развития,  чаще всего обречены на многолетние мытарства. Даже  имея по закону право для своего ребенка-инвалида, например, на ежегодную путевку в санаторий, они годами обивают пороги, чтобы получить ее. За примером далеко ходить не надо. Родители нашей воспитанницы, четырехлетней Дианы, у которой тяжелое заболевание желудочно-кишечного тракта, вынуждены были обратиться в суд, чтобы получить путевку в Пятигорск. Но даже после положительного решения суда оздоровить ребенка им не удается... 

И  все же участие в московском форуме для Надежды Ивановны  прибавило оптимизма. Она уверена, что постепенно в обществе меняется отношение к детям с особенностями развития. Все больше подобных центров абилитации детей создается по всей стране. Например, в Нижнем Новгороде  работает сразу несколько таких центров, для их деятельности создана солидная база – местная власть выделила бесплатно помещения, осуществляет субсидирование текущей работы. И в соседних, Курской и Воронежской, областях тоже делаются первые шаги по внедрению в воспитание детей-инвалидов инклюзивной методики. Они проявляют интерес к накопленному опыту работы губкинского «Света Надежды».

–  В нашем центре такая методика применяется уже давно. В основе ее лежит так называемый процесс внедрения, когда в группу здоровых деток, которые занимаются с логопедом, добавляются один-два малыша с особенностями развития. Казалось бы, все просто и обычно: дети рисуют, лепят из пластилина, читают сказки, играют, но тем временем происходят мощный обмен информацией, навыками, закрепление способностей. Так постепенно мы подготавливаем детей с особенностями развития к поступлению в школу. Вы посмотрите, сколько наших деток сегодня  обучается в обычной школе, – говорит Н.И. Клубаева, листая журнал регистрации и называя имена своих воспитанников.

Для убедительности я связалась с некоторыми мамами. Вот что рассказала мне мама Леры В.: «Когда мы пришли в центр абилитации, а у дочери ДЦП с достаточно глубокими нарушениями, то она боялась чужого человека, в особенности других детей. Постепенно через занятия с психологом, развитие мелкой моторики, игры с детьми  она стала привыкать находиться в обществе, стала гораздо спокойнее в быту. В этом году мы пошли в первый класс обычной школы, чему очень рады. Конечно, девочке непросто, но мы очень стараемся».

И все же  для большинства детей-инвалидов обычная школа остается недоступной.  В силу особенностей развития многие из них не могут заниматься по утвержденной программе. Но, что скрывать,  нередко  медики и педагоги просто отказывают особенному ребенку, переводя его на домашнее обучение, тем самым лишая шанса развиваться, чтобы жить вместе со всеми. И вот тут последнее слово всегда за родителями. 

Занятие ведет психолог Е.А. Рудакова

Илью С. мама привела в «Свет Надежды» шестилетним, когда на него рукой махнули специалисты поликлиники: «Мальчик отставал в общем развитии, и для него первым шагом была социализация. Мы занимались с психологом, потом с логопедом. Постепенно он научился говорить, общаться с детьми, получил элементарные навыки безопасного поведения, что, согласитесь, тоже немаловажно. Сейчас мы учимся уже в четвертом классе школы №14.  Для Илюши это большой успех! Я передаю низкий поклон работникам центра абилитации за то, что вовремя взялись за нас и мы не замкнулись на домашнем обучении».

У Надежды Ивановны в кабинете множество детских поделок. У каждой своя грустная история, за которой и боль семьи, и потребность маленького сердца в поисках себя, и подвижнический труд педагогов. А вот радость всегда общая, потому что внутренний смысл всей работы сводится к одному – быть вместе.

– Мы могли бы помогать гораздо большему числу детей-инвалидов, будь  у нас хотя бы помещение просторнее. Вот видите (показывает рукой  упакованные короба), у нас даже нет возможности применять все имеющееся у нас оборудование. Негде разместить! Но за аренду трех комнат нужно в месяц платить по договору 22 тысячи рублей.  Выделенные из национального благотворительного фонда деньги, а это 600 тысяч рублей, центр в течение года уже израсходовал, причем за каждый рубль мы строго отчитались. В декабре, чтобы оплатить аренду,   вынуждены проводить только платные занятия по репетиторству. Например, я провожу такие занятия по английскому языку. Бывает, что к нашему логопеду приходят заниматься  здоровые дети, но у которых есть серьезные проблемы с речью. С такими детьми мы тоже занимаемся платно, а полученные деньги направляем на  нужды центра. И пусть никто не думает, что мы тут шикуем. Зарплаты наши по пять-шесть тысяч рублей. Не будь таких спонсоров, как фонд «Поколение», многим нашим планам трудно было бы сбыться...

Р.S. Когда публикация готовилась к печати, мы узнали, что в центр абилитации детей-инвалидов  обратилась  еще одна мама, у которой пятеро детей. Ее одиннадцатилетний сын находится на домашнем обучении, потому что имеет трудности с речью. Мальчишка мечтает научиться говорить и перейти в обычную школу. Пусть и у него все получится.    

 

289

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom