01.05.2018 21:32:19
Здравствуйте! Я Марианна, мне 11лет. Я являюсь внучкой Лидии, дочери Елены. К ...
27.03.2018 23:02:44
Я несколько лет тому назад была на приеме у главы администрации, и предложила (по ...
25.03.2018 20:30:39
Снег чистят плохо!. Трактора даже если проезжают, то счищают только верхушку ...
01.03.2018 12:13:23
Концерт был великолепным. Спасибо, что написали о нем. Жаль, что не все ценят ...
28.02.2018 17:49:53
Женщины Белгородской области точно получили выходной 9 марта, как и женщины всей ...
24.03.2018 Ольга АВДЕЕВА
Педагогический десант «Нового времени»
Наша редакция предложила талантливым молодым педагогам выступить в роли волонтеров добра, взяв под опеку ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На днях приятельница рассказала историю, как в новогодние праздники играла с внуком в подаренную Дедом Морозом железную дорогу. Собрав рельсы, они принялись усаживать в разноцветные вагончики с открытыми окнами маленьких животных из киндер-сюрприза. Видит она, что малыш уже готовится запустить паровозик, а на полу остаются лежать две игрушки – слонёнок и Микки-Маус. Свободных посадочных мест как раз два, поэтому бабушка поинтересовалась: почему он не взял в поездку слоника и Микки?
– Разве ты не видишь – у слоника нет хобота, а Микки из-за колес не войдет в вагончик? – удивился её внук.
Хоть и далеко не педагог по образованию, она не могла не отреагировать, поэтому заметила: ну, мол, и что, они тоже хотят кататься, они все – твои друзья.
Ее урок доброты удался: мальчонка согласился, и вскоре слонёнок занял место рядом с другими зверушками, а не влезшего в вагончик Микки они прикрепили скотчем к составу сзади, «взяв на службу охранником».
Приятельница призналась, что ее теперь волнует вопрос: как поведет себя внук, если ему придётся в жизни играть или учиться с ребенком, у которого есть какой-нибудь физический недостаток?
Согласитесь, в реальности детей в инвалидной коляске встретишь нечасто. И это не потому, что они меньше других тянутся к знаниям, развлечениям или играм и прогулкам на свежем воздухе. Таким мальчишкам и девчонкам порой сложно научиться жить среди нас и наших детей. Почему? А постарайтесь сами честно ответить на этот вопрос, посмотрев по сторонам, заглянув в себя, поговорив с собственными детьми и внуками.
Тем не менее, согласно данным управления образования, на сегодняшний день в Губкинском городском округе 475 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов являются школьниками. И хотя заключение по поводу ограниченных возможностей их здоровья сделано по результатам тщательного обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), оно не может восприниматься как приговор. В результате систематических занятий со специалистами – дефектологами, логопедами, психологами – в дальнейшем у большинства ребятишек отмечается хорошая динамика. Школьники с инвалидностью приобретают навыки общения, развивают творческие способности, а у детей с ОВЗ на повторном обследовании ПМПК исключается нарушение в развитии.
На недавнем конкурсе «Педагогический дебют» меня удивило количество новаторских методик, презентованных начинающими учителями. Все они были направлены на развитие у детей интереса к обучению, творческих способностей, формирование культуры общения. Поэтому у редакции появилась идея – предложить талантливым молодым педагогам выступить в роли волонтеров добра, взяв под опеку ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведь, как считают медики, и в том, и в другом случае роль педагога для положительной динамики развития – первостепенна.
Итак, трое педагогических дебютантов – Яна Владимировна Зимина, учитель начальных классов из СОШ №3, Анастасия Сергеевна Свечникова, учитель физкультуры из СОШ №16, и Оксана Витальевна Климова, учитель начальных классов из СОШ №13, согласились участвовать в «Педагогическом десанте» газеты «Новое время». Один-два раза в неделю внеурочно они будут заниматься с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Тем более что нигде на стороне искать их не приходится – такие дети есть или могут появиться в любой школе. С 1 сентября 2016 года в нашей стране начал действовать новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования детей с ОВЗ. Согласно ему инклюзивное образование стало нормой.
Скажем сразу: в журналистском сопровождении этой инициативы мы не ставим перед собой задачу – углубляться в особенности здоровья детей. Главное – показать, насколько индивидуальное внеурочное общение с педагогом помогает детям раскрыться, проявить интерес к жизни, улучшить самочувствие.
Большая надежда на то, что вскоре к трем нашим педагогам-волонтерам захотят присоединиться и другие молодые учителя. Ведь мальчишек и девчонок с повышенной активностью, отставанием в развитии речи, излишне чувствительных или, наоборот, флегматичных и страдающих гиподинамией среди учеников, объединенных системой инклюзивного образования, много. Так что вывести их на нормальную орбиту жизни, зарядить целью, помочь обрести друзей – задача первостепенной важности.
Остается сказать, что «Педагогический десант» уже приступил к занятиям. Мы планируем побывать на одном из первых уроков у каждого из трех молодых педагогов, сделать об этом репортаж для своих читателей. А сами внеклассные уроки продолжатся до конца учебного года. И новая встреча с журналистом будет своего рода контрольным собеседованием – с ребенком, его наставником, родителями, чтобы вместе порадоваться успеху. А в том, что успех обязательно будет, – не сомневаемся.
Наша жизнь – тот же поезд, и в него хочет попасть каждый. Порой достаточно просто протянуть руку и помочь сесть рядом другому пассажиру.
Ольга АВДЕЕВА
Галерея
Акция памяти жертв пожара в торговом центре в Кемерове, Губкин, 28 марта 2018
Мой Губкин. Фотолетопись нашего города.