Правила подачи объявлений.

Голосование

На чем вы экономите в кризис?

Чтобы борьба с санкционными продуктами была действенной:

Публикации


СУББОТА, 12 декабря 2015 г. №198-199 (9138-9139) | Творческая страничка

12.12.2015 О. АВДЕЕВА

Кофе по-восточному

На житейских перекрестках

Они сидели за столиком открытого кафе, в самом центре запруженного людьми бульвара. Гуляя как-то по городу, заглянули сюда и приятно были удивлены уютом и комфортом обстановки. Ненавязчиво звучал шансон, небольшой мраморный фонтан дарил желанную прохладу, сиденья плетеных кресел были по-домашнему удобны. А главное – здесь варили на редкость вкусный кофе по-восточному: ароматный, с терпким привкусом и пышной пеночкой. Времени на отдыхе предостаточно, так что они приходили сюда ежедневно. К ним давно привыкли, встречали как старых знакомых.

Чаще других подходила Сабина, молоденькая официантка просто неземной красоты. Такой, как у нее, профиль можно увидеть разве что на египетских фресках или древних иллюстрациях к стихам Омара Хайама. Точеные черты лица, безупречная грация, лучистое гостеприимство Сабины – все очаровывало.

Зная, что эти двое появляются ближе к восьми вечера, девушка старалась приберечь для них столик. И пустую вазочку для цветов тоже держала всегда поблизости, потому что женщина, как правило, приходила с цветами в руках.

Они ставили букет в вазу, усаживались напротив друг друга, разговаривали в ожидании кофе. Иногда, по настроению, мужчина заказывал себе  пару рюмок коньяку, а для спутницы – бокал красного  вина. Однажды они даже немного потанцевали под мелодичное воркование Патрисии Каас.  

Но вот уже несколько день подряд вместо Сабины их встречал рыжий парень.

–  У Сабины сын заболел, она уехала к нему, – пояснил официант, поставив две чашечки дымящегося кофе. 

– Далеко? – уточнила женщина.

Прозвучавшего в ответ названия они никогда не слышали, поэтому ничего  нового о девушке  и узнать не смогли. Правда, потом, гуляя по курортному городку и рассказывая друг другу о себе: своем детстве и юности, родных и близких, нынешней работе и домашних делах, они не раз вспоминали о Сабине.

Через несколько дней путевка закончилась. Первым уехал мужчина, а женщина уезжала  на следующий день. Она теперь твердо знала, что провожать труднее, чем уезжать самой. Поэтому, чтобы не завязнуть в грусти, решила четко спланировать весь следующий день: последние процедуры, поход на рынок, прогулка по городу, ну и, конечно, кофе по-восточному.

Сабина  приветливо улыбнулась издали, подошла, удивленно вскинув брови, спросила:

– А почему вы одна?

– Ты лучше скажи, где сама пропадала?

– Я -то? У меня радость большая – замуж выхожу.

– А мне говорили, что сын заболел и ты к нему поехала…

– Так и было. Мама позвонила и сказала, что он в речку свалился с берега, а потом еще, глупышка, прятался  мокрый, домой не шел. В результате и простудился, и испугался.

– Сколько ж ему?

– Шестой год.

...Сабина собиралась замуж за Руслана. Они вместе росли, ходили в одну школу. Потом оба поступили в краевой  университет: он на юридический факультет, а она – на филологический. После зимней сессии парня неожиданно отчислили за драку, а весной забрали в армию. А за Сабиной стал ухаживать старшекурсник, успешный, воспитанный, симпатичный. Но вскоре его родители перебрались в Москву, где у отца был успешный бизнес. Вслед за ними уехал и сын, переведясь в столичный вуз.

Когда Руслан вернулся из армии, у Сабины был уже четырехмесячный Миша. Университет ей пришлось временно оставить, жила она у родственников отца в городе. О том, чтобы поехать с малышом домой, и речи быть не могло. Мишку бабушка с дедушкой забрали к себе уже почти в четыре года, когда и для родных, и для всех знакомых эта история потеряла былую остроту. Сабина работала и заочно училась в университете, на выходные ездила к сыну. 

Руслан учиться не стал, а устроился где-то в Сибири по вахтовому методу. Приезжая домой, всякий раз заходил к родителям Сабины, приносил подарки мальчонке. Несколько раз  приезжал и к ней самой в город, предлагал пожениться, но всякий раз она отказывала. Почему? Да и сама не знала. Просто в душе жила то ли обида,  то ли пришедшая на ее место пустота.

– Я когда увидела впервые вас двоих, у меня словно что-то внутри переключилось. Оба такие веселые, счастливые, словно кроме вас двоих никого вокруг больше и нет. Хотя, извините, и немолодые. У меня мама примерно ваших лет, но она давно уже старая...

– Ты же должна понимать, что на отдыхе все люди счастливые, а в жизни все далеко не так, – пыталась ей объяснить женщина.

– Нет. В кафе за день перед глазами столько всякого народа проходит. Кто-то поесть и выпить, кто-то покурить кальян или так, от скуки. Вас я сразу заметила и потом не раз наблюдала за вами и даже плакала…

Прощаться было трудно, потому что обе глубоко расчувствовались. К тому же Сабина, не привычная откровенничать с малознакомыми людьми, смущалась вдвойне. А в душе ее собеседницы плескалось столько своего, невысказанного! Но при этом на правах старшей она прекрасно понимала, что ни в коем случае не должна спугнуть эту робкую веру девушки в незыблемость женского счастья.

О. Авдеева

 

Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться