Правила подачи объявлений.

Голосование

На чем вы экономите в кризис?

Чтобы борьба с санкционными продуктами была действенной:

Публикации


01.09.2016

Новых открытий и новых побед в новом учебном году

Актуальное интервью

Сегодня за парты 34 общеобразовательных школ сели более 10143 учащихся, из них 1147 в первый раз переступили порог школы. Перед началом нового учебного года наш корреспондент Р. Кузнецова встретилась с начальником управления образования О.В. Башкатовой, чтобы узнать о готовности школ, детских садов (их 42) и учреждений дополнительного образования (их восемь) к 1 сентября, о введении новых образовательных стандартов и других новшествах, ожидаемых в этом учебном году.

– Ольга Викторовна, первый вопрос касается готовности школ и детских садов к новому учебному году. Все ли они приняли учащихся?

– Традиционно с начала августа мы начинаем осуществлять приемку образовательных организаций. Постановлением главы создается комиссия, в состав которой входят представители контрольно-надзорных органов, других служб, обеспечивающих жизнеспособность образовательных учреждений и безопасность детей во время образовательного процесса. Комиссия работала в течение недели: все школы, детсады и учреждения дополнительного образования примут своих детей. У нас в этом году ликвидирована вечерняя школа, но создано заочное отделение при гимназии №6, где работающая молодежь может так же получать образование, как в вечерней школе, но на более качественном уровне.

На ремонт школ из местного бюджета было направлено около 19 млн. рублей. Осуществляли текущие ремонты, ремонты систем канализации, водоснабжения, отопления, технологического оборудования, приобретали новое оборудование, осуществляли частичное благоустройство... Все, что запланировали, выполнили, исправили и те замечания, которые высказывали контрольно-надзорные органы. Серьезное внимание уделили антитеррористической защищенности наших учреждений. У нас в 42 образовательных учреждениях установлены камеры видеонаблюдения. Поскольку этот процесс затратный, он осуществляется поэтапно. Во всех учреждениях есть система охранной пожарной сигнализации и вывод на единую диспетчерскую службу, тревожные кнопки, которые имеют выход на отдел вневедомственной охраны. Обучены кадры, которые занимаются энергетической, электромеханической частью, пожарной безопасностью.

– Средства на ремонт выделены немалые, так почему родители продолжают сдавать деньги на ремонт класса, школы?

– Мы сбор денег запрещаем и очень серьезно разбираемся с поступающими сигналами. Но, бывает, родительские комитеты нам возражают: «А почему вы запрещаете нам что-то сделать для своих детей?». И закон об образовании не запрещает родителям участвовать финансово в жизни образовательного учреждения. Хотите помочь что-то приобрести для своего ребенка в класс – пожалуйста. Только все надо делать в рамках закона. А главное – добровольно. Пожертвования должны быть официально оформлены: денежные – пройти через бухгалтерию, какие-то приобретения тоже поставлены на приход.

– Надо полагать, и в детские сады нести туалетную бумагу, моющие средства – тоже дело добровольное?

– Случается, и мы разбираем такие жалобы. Ни о каких хозяйственных товарах – порошках, мыле, туалетной бумаге – речи быть не может: на это средства выделяются. Но в детском саду могут давать список того, что нужно приобрести для художественного творчества, или могут собирать деньги на билеты, например, в театр, но опять-таки по желанию родителей. И собирает деньги не школа, не детский сад, а родительский комитет. Мы категорически запрещаем абсолютно все сборы.

– Каждый учебный год несет какие-то новшества в учебный процесс...

– Самое масштабное в нынешнем – реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных организациях. По новым стандартам будут обучаться все школьники 1-6 классов. В этом учебном году будут внедряться ФГОСы для детей с ограниченными возможностями здоровья. По закону об образовании сейчас нет детей не обучаемых. Если раньше родители могли отказаться от обучения ребенка, то сейчас вопрос стоит очень остро. Даже ребенок с достаточно серьезным медицинским диагнозом должен интегрироваться в общество, социально адаптироваться, должен знать и уметь самое элементарное. Естественно, это очень сложный процесс и для нас, поэтому педагогов специально обучали методике работы с этими детьми.

С начала нового учебного года на базе средней школы №17 открыт ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра. Губкин наряду с Белгородом (там открывают два таких класса) участвует в региональном проекте. Мы тесно работаем с родителями этих детей, потому что для нас это абсолютно новое направление работы, и родители этих детей тоже изучают пока, насколько возможно ребенка интегрировать в общеобразовательные классы. Это настоящее инклюзивное образование. Мы и родители детей тесно сотрудничаем с белгородским фондом «Выход», подготовили три кабинета, а фонд обеспечил их специальной мебелью. В этом году мы продолжаем комплектование классов коррекционно-развивающего обучения

Всего на базе общеобразовательных организаций будут функционировать 18 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (188 детей), из них четыре первых класса.

– Но мы знаем, как порой дети бывают жестоки. Не будут ли «особенные» дети подвергаться нападкам со стороны других учащихся?

– Активно работаем в этом направлении и со школьниками, и с их родителями.

– Начальная школа уже несколько лет на пятидневке, а с этого года, слышала, пятидневную неделю введут и в старших классах?

– Да, переходим полностью с 1 по 11 класс на пятидневку. Мы пересмотрели реализацию образовательных программ, уплотнили, перестроили. И будет односменный режим обучения на пятидневке.

– В связи с этим, говорят, углубленные классы ликвидируются?

– Нет, просто в некоторых школах сократилось их количество. Но это все согласовано с родителями. Некоторым детям из таких классов учеба давалась трудно, поэтому все прошло безболезненно. Это переходный период, далее все в пойдет в штатном режиме.

– Уже несколько лет речь идет о введении в школах электронных дневников...

– Во всех общеобразовательных школах вводится система электронных дневников, которые будут заполняться на основании электронных журналов через автоматизированную информационную систему «Виртуальная школа». В школах определены ответственные лица за своевременное заполнение электронного журнала, чтобы информация регулярно поступала родителям.

– Как обеспечены учителя компьютерами?

– Да, у нас созданы автоматизированные места учителей, мы постоянно, по мере изношенности, обновляем нашу оргтехнику и находимся в числе территорий, где наименьшее количество пользователей приходится на один компьютер: 6,5. Каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, и мы следим, чтобы там была вся исчерпывающая информация.

– Сейчас молодежь все чаще читает электронные книги. Используются ли в наших школах электронные учебники?

– Да, у нас в школьных библиотеках начинают внедряться электронные книги. Учебников пока нет. Но на заседании правительства 26 августа перед учителями области выступал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, он говорил о создании общества словесности, о медицинских исследованиях физиологического воздействия книг электронных и на бумажном носителе и призвал сохранять книгу традиционную – на бумажном носителе. Так что давайте не будем торопиться с переходом на электронные учебники.

– В прошлом году учащиеся четвертых классов впервые сдавали ЕГЭ, а с этого учебного года обещали экзамены, начиная с первого класса...

– Нет, четвертые классы писали всероссийские проверочные работы (ВПР), которые являются составной частью мониторинга изучения уровня подготовки детей за курс начальной школы. Школьники писали проверочные работы и на других уровнях образования. Это делается для того, чтобы выявить, какие разделы, какие предметы наиболее трудно усваиваются ребятами, какие затруднения испытывают преподаватели. И, исходя из этого, мы строим методическую работу, принимаем управленческие решения. ЕГЭ это нельзя назвать. Это мониторинг качества знаний учащихся на разных ступенях их обучения. Пока это четвертые классы, но планируется постепенное введение ВПР с 5-го по 8-й класс. Наши школы участвуют и в международных исследованиях, принимают участие в дистанционном тестировании. Анализ полученных результатов помогает так организовать учебный процесс, чтобы достигнуть высокого качества обучения. Школы могут проводить у себя контрольные срезы, чтобы уяснить, что подтянуть.

– Давайте поговорим о педагогах. Есть ли сегодня дефицит педагогических кадров? И вообще, каков он, сегодняшний учитель?

– В последнее время, когда повысилась заработная плата педагогов, эта профессия стала более престижной. Сейчас в профессию приходят те, кому нравится работать с детьми и кто осознанно сделал этот выбор. Кадрами городской округ полностью укомплектован. Основной состав педагогического сообщества имеет педстаж более 20 лет (62,9%). Число молодых педагогов со стажем до трех лет составляет всего 4,2%, но они очень активные, энергичные. У нас создана ассоциация молодых педагогов, юридически зарегистрирована, кстати, единственная в области. Молодые учителя участвовали в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Я присутствовала на проводимом в рамках конкурса брейн-ринге и просто восхищалась ими.

В нашем округе 77% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории – мы в числе лучших в области.

– Ольга Викторовна, что бы вы пожелали своим коллегам в новом учебном году?

– Новых открытий, новых успехов и новых побед, и, конечно же, здоровья.

 

Голосов:
0

Комментариев: 1

Поделиться

Комментарии публикации

"Но мы знаем, как порой дети бывают жестоки." Как часто произносят подобное про жестоких детей, но почему-то никому в голову не пришло, что отношения детей в коллективе - это отражение мира взрослых. Это влияние и семьи, и педагогов. Так что за "жестокость" детей ответственны только жестокие взрослые, не умеющие помогать, сострадать, уважать, любить...

Лина 03.09.2016 00:10:18

Все комментарии к публикации »