Правила подачи объявлений.

Архив

Голосование

Нужно ли удлинять майские праздники за счет сокращения новогодних каникул?

Вы делаете прививки против гриппа?

Публикации


07.04.2017

Оплата за проезд в автобусе станет электронной

Общественный транспорт Губкина переходит на безналичную автоматизированную оплату проезда

Банковской картой сейчас никого не удивишь, практически все получают зарплату, пенсию на карточку, многие рассчитываются ею в магазине. А теперь с ее помощью можно оплатить проезд в общественном транспорте: на территории городского округа успешно реализуется проект «Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на транспорте «Электронный платеж». 

Об этом представителям местных и областных СМИ рассказали начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникаций администрации городского округа Д.П. Лазебный, начальник операционного офиса Газпромбанка в Старом Осколе О.А. Крюкова, представитель компании «Белтранс» В.А. Коробов, директор МБУ «ГубкинПас» А.И. Черных, подчеркнув, что реализация проекта стала возможной только благодаря совместным усилиям этих структур, а также Управления информационных технологий и связи Белгородской области и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки.

 

Самая современная и дешевая

В ходе реализации проекта было рассмотрено несколько систем электронного платежа, представленных известными компаниями России. После длительных тестов и испытаний была выбрана самая современная и перспективная и, главное, экономически дешевая система, которая устроила и частных перевозчиков. Первая партия терминалов установлена в середине марта, остальные планируется установить в апреле. 

Водитель В.Г. Гусейнов демонстрирует терминал.

С 1 мая оплатить проезд в автобусе банковской картой губкинцы смогут на всех маршрутах. Их у нас 50 (30 пригородных и 20 городских).

 

Первые в России

Подобные проекты уже функционируют в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень. Но там система внедрялась только на муниципальных предприятиях. Губкин – первый город в России, где задействован частный транспорт. За губкинским опытом уже обращаются из других городов. 

Безналичная оплата проезда имеет ряд преимуществ как для пассажиров, которым не надо будет искать мелочь на проезд или ждать сдачу, так и для перевозчиков. Банковские технологии упрощают работу водителей, избавляя их от пересчета наличных денежных средств. Таким образом, сокращается время на обслуживание пассажиров, остается больше времени следить за дорогой. 

Терминалы Газпромбанка, которые будут установлены в салоне автобуса на специальном поворотном кронштейне, имеют возможность принимать оплату по пластиковым картам, выпущенным любыми коммерческими банками, соответственно, держатель любой банковской карты может совершить безналичную оплату проезда.

 

Стоимость проезда не меняется 

Безналичная оплата проезда не повлияет на стоимость проезда и не отменяет оплату наличными денежными средствами. Но талоны на проезд для льготной категории населения будут отменены. Их заменят электронные карты. 

 

Новый билет 

Почти 90% подобных систем в России работают с применением специальной транспортной карты. Но это хлопотно для пассажира: надо приобрести где-то карту, где-то пополнять баланс... Реализаторов проекта поддержал Газпромбанк. Была разработана уникальная система, позволяющая производить безналичную оплату при помощи любой банковской карты. Программное обеспечение, установленное в терминалах, выполнено специально для транспорта. Перевозчик, выходя на маршрут, включает терминал, который сам знает, сколько стоит проезд. 

В.А. Коробов продемонстрировал работу терминала. Если пассажир платит наличными, водитель нажимает пару кнопок, и терминал печатает билет. Если  картой, то пассажир сам вставляет карту в терминал, водитель нажимает кнопку – и вот он – билет с указанием номера маршрута, перевозчика, стоимости проезда и другой информации. При этом ни ПИН-код, ни сумма не вводятся. Это дополнительная степень защиты. 

 

Каждый маршрут запрограммирован на определенную сумму. 

Терминалы будут работать и на пригородных маршрутах. Водитель выбирает маршрут, в программе заложена зональность. Терминал сам через систему ГЛОНАСС высчитывает расстояние, которое проехал пассажир. Только здесь придется два раза воспользоваться картой – при входе и выходе.

По окончании смены водителю печатается отчет: сколько рейсов сделано, сколько пассажиров перевезено за наличный расчет и по банковской карте. Деньги с банковского счета перечисляются перевозчику. Это удобно и обеспечивает полную прозрачность услуги. 

 

Если едет семья 

Пока по банковской карте можно рассчитаться только один раз за один рейс, что не всегда удобно, если едет, например, семья. Эта проблема сейчас решается. Есть два варианта: несколько раз вставлять карту в терминал или же кнопкой набрать нужное количество билетов. 

 

Из первых рук

Первыми впечатлениями от работы с терминалом безналичной оплаты проезда поделился водитель В.Г. Гусейнов: «Пока люди больше интересуются терминалом и не рискуют через него оплачивать проезд. Но несколько человек уже воспользовались им».

Как сказал В.А. Коробов, ссылаясь на опыт других городов, на безналичный расчет через год-два переходит около 30% пассажиров.

Р. КУЗНЕЦОВА

Фото О. КУКИНОВОЙ

Голосов:
4

Комментариев: 2

Поделиться

Комментарии публикации

Здравствуйте!Помогите разобраться вот в такой ситуации: при расчете за проезд в маршрутном такси по Губкину терминал выдает\"СТОП ПЛЕЙ ЛИСТ\",т.е. оплатить по безналичному расчету я не могу.В нашей семье уже вторая карта блокируется.При обращении в Сбербанк,нам сказали ,что сбой в терминале,что наша карта в полном порядке.

Любовь Серягина 04.09.2017 11:19:20

Это не правда, что не меняется стоимость проезда в 120 маршрутках. Была стоимость 66 рублей Губкин-Старый Оскол, а стала 88 если ты не платишь картой. Я должна давать карту 16 летнему ребенку, который ездит на учебу в Губкинский музыкальный колледж из Старого Оскола.

Низаметдинова Ольга 14.08.2017 17:04:17

Все комментарии к публикации »

Партнёры